Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Мало выплатили по ОСАГО что делать

Материалы

Маленькая выплата: что делать?

Одним из первых документов, оформляемых при ДТП, является справка. Она составляется сотрудником Государственной автомобильной инспекции непосредственно на месте происшествия. Именно на ее содержание необходимо обратить внимание владельца пострадавшего транспортного средства. Подробный перечень вышедших из строя деталей и повреждений автомобиля, может стать доказательством понесенного ущерба в случае обращения пострадавшего в суд.

Если страховая компания не доплатила владельцу авто сумму не превышающую 20 тысяч рублей, в суд обращаться не стоит. Затраты, связанные с процессом, могут превысить размер компенсации. В случае значительного занижения размера выплаты, пострадавший должен сделать следующее:

  • получить у компании официальный документ о страховом случае (акт);
  • второй раз провести независимую экспертизу транспортного средства;
  • направить досудебную претензию.

https://www.youtube.com/watch?v= ogM-o3fEDaA

Эти действия помогут не только в случае «мирного» решения вопроса, но и при подаче на страховщика иска в суд.

Как определить незаконное снижение выплаты

Понять, что размер компенсации необоснованно занижен, можно только по результатам независимой экспертизы. Тот факт, что водителю кажется, что ему должны заплатить больше, не является аргументом в споре. Проверка должна проводиться автолюбителем самостоятельно. Она требует дополнительных расходов, но позволит не только выявить факт недоплаты, но и определит, насколько занижена компенсация.

Понять, стоит ли инициировать спор со страховой компанией, можно, проконсультировавшись с независимым специалистом, который проанализирует материалы СК. После тщательного изучения документации можно решать, нужно ли вообще тратиться на собственную экспертизу.

Чтобы уменьшить размеры компенсации, страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • занижение числа и цены нормо-часов по разным видам восстановительных работ;
  • исключение из сметы некоторых ремонтных работ, которые на деле необходимы;
  • уменьшение цены деталей и материалов, необходимых для восстановления авто;
  • исключение из сметы стоимости материалов.

В тех случаях, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, страховщик в несколько раз увеличивает цену годных деталей, что приводит к уменьшению компенсации.

Все эти действия являются незаконными и подлежат оспариванию, если их выявить. Поэтому внимательность водителя и готовность к инициированию спора имеют решающее значение для получения справедливой компенсации.

У страховщика есть два законных основания для уменьшения размера компенсации, и каждое из них он успешно использует. Это:

  1. Расчет выплаты без учета расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это возможно, если общая площадь повреждений больше 25% либо у деталей с подобным повреждением имеется коррозия сквозного типа.
  2. Учет износа конструкций, которые нужно заменить на новые. Данный момент еще не до конца урегулирован законодателем, но с 2014 года установлены конкретные показатели предела снижения стоимости. На сегодняшний день это примерно половина от цены новой детали.

Иногда страховщики используют такой метод занижения размера компенсации, как расчет ущерба без учета УТС. Это незаконно. Но на деле заставить компанию заплатить за утрату товарной стоимости можно только через суд.

Действия после получения исполнительного листа

После того, как дело выиграно, будет выдан исполнительный лист – основание для перечисления установленной судом суммы.

Есть три способа получения денег со страховщика по решению суда.

  1. Передача ИЛ непосредственно в страховую компанию. Этот способ идеально подходит в ситуации, когда денежные средства нужно получить по доверенности. То есть, они полагаются третьему лицу, но должны прийти на счет заявителя. В этом случае следует написать заявление, а также дополнительно представить личный паспорт и доверенность от страхователя.
  2. Передача ИЛ банку. Узнать, в какой финансовой организации у страховщика открыт счет можно на его официальном сайте. Данный способ стоит выбирать, когда речь идет о крупных компаниях. Также нужно написать заявление в банке, представить удостоверение личности, исполнительный лист и ожидать перечисления денежных средств.
  3. Передать ИЛ в службу судебных приставов. Это обычно делается, когда ответчиком выступает физическое лицо (виновник автопроисшествия). Но и в случае с компаниями данный способ не запрещен. Он избавит от лишних действий по выяснению банка, в котором открыт счет, и подаче заявлений.

Сумма, предлагаемая компанией к выплате, определяется в акте о страховом случае и соответствующей ему калькуляции. Получение этих документов пострадавшим позволит ему оспорить решение, принятое страховщиком, и даст возможность покрыть все понесенные убытки.

Акт и расчет являются реальным подтверждением результатов проведенной независимой экспертизы. Поэтому страховые компании неохотно представляют эти формы. Право на получение акта о страховом случае оговорено в правилах ОСАГО. Нарушение пункта 71 даст пострадавшему еще один повод для жалоб на страховщика.

Мало выплатили по ОСАГО что делать

Чтобы получить копии документов необходимо:

  1. Написать в страховую компанию заявление о предоставлении таковых.
  2. Направить его письмом с уведомлением или отнести лично в офис страховщика. Лучше сделать копию заявления и попросить ответственного сотрудника компании поставить на нем отметку о получении с указанием даты.
  3. При отказе в предоставлении акта и калькуляции стоит обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

После того, как страховая компания выдала копию требуемых документов, необходимо тщательно проверить правильность расчетов. Это позволит выявить пункты, в которых указаны неверные данные. Размер компенсации может быть занижен в результате следующих нарушений:

  • в акте отражены не все неисправности, полученные автомобилем в аварии;
  • занижена стоимость некоторых видов работ и запасных частей;
  • вовсе не указана цена материалов;
  • учтены не все ремонтные работы, необходимые для восстановления транспортного средства.

Все эти пункты можно оспорить, доказать неправоту страховой компании и получить от страховщика сумму, соответствующую реальным затратам на ремонт авто. Единственное исключение: если расчет выполнен верно и указанная в акте сумма приблизительно равна стоимости восстановительных работ, оспаривать решение СК бесполезно.

Расчет суммы выплат по страховому полису

Если страховщик мало выплатил, водителю нужно:

  1. Подать в компанию запрос на предоставление материалов по своему делу.
  2. Провести независимую экспертизу, чтобы определить разницу в расчетах (после предварительной консультации с экспертом о ее целесообразности).
  3. Подать страховщику досудебную претензию с требованием о произведении полной выплаты.
  4. Подать иск в суд (в случае отказа СК добровольно перевести разницу). Данным способом можно получить не только недоплаченную сумму, но и компенсацию за ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств по соглашению.
Еще по теме  Страница 7 — Направление на ремонт по ОСАГО 2020 – сроки и правила

Инициирование спора со страховщиком предполагает неизбежные сложности, так как в штате СК, как правило, имеется квалифицированный юрист. Тем не менее, шансы на успешную защиту своих интересов достаточно велики, если действовать правильно.

Первый шаг к началу спора со страховой – запрос материалов дела. Для борьбы понадобится:

  • акт осмотра поврежденного автомобиля;
  • акт о страховом случае;
  • заключение экспертизы.

СК редко по собственной инициативе предоставляют их копии и даже при официальном ходатайстве могут отказать в их выдаче (что будет закономерно, если подобное предусмотрено уставом).

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты). Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

фото 2

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

При обращении в суд для взыскания с компании суммы, недоплаченной по страховому случаю, необходимо предоставить ее расчет. Размер требуемой компенсации состоит из следующих затрат:

  1. Стоимость ремонтных работ и материалов, указанная оценщиком в акте проведенной еще раз независимой экспертизы.
  2. Суммы, потраченные на отправку заказного письма.
  3. Расходы на независимую экспертизу.
  4. Размер потери товарной цены автомобиля, если таковая имеется.

Из полученной суммы вычитают выплату, положенную страховой компании. Еще одна приятная неожиданность: возможность получить от страховщика не только желаемую компенсацию, но и штраф, размер которого составит 50% от исковой суммы. Его получение регламентировано Постановлением № 17 от 28.07.2012 года.

фото 2

Можно потребовать возмещение морального ущерба. Но этот вид компенсации выплачивают только при подаче дополнительного иска на виновника дорожно-транспортного происшествия.

Проведение повторной независимой экспертизы

Выявление в акте и калькуляции ошибок может стать основанием для осуществления еще одной независимой экспертизы. Право на ее проведение имеют только те компании, которые обладают соответствующей лицензией и разрешением. Процедура выполняется за счет владельца транспортного средства. Чтобы взыскать со страховой компании потраченные средства, необходимо сохранить все платежные документы.

Для транспортных средств, срок службы которых не превышает 5 лет, рассчитывается размер потери товарной стоимости авто в результате ремонта. Полученную сумму включают в акт о проведении экспертизы и взыскивают со страховщика.

Уведомление страховой компании о месте и времени осуществления повторной независимой экспертизы – обязательное условие осуществления этой процедуры!

Еще по теме  Электроэнергия на общедомовые нужды

Как провести независимую экспертизу

До 2008 года у автовладельцев было право самостоятельно проводить экспертизу до получения выплат. Но оно упразднено. Теперь организацией процедуры оценки ущерба занимается страховщик. У автовладельца осталось одно право – ходатайствовать о дополнительной экспертизе, если результаты штатного осмотра спорные. Но и в подобной ситуации выбор специалиста осуществляет СК.

Но есть исключение. Если страховщик не успеет организовать все осмотры в установленные 5 дней, водитель вправе сам выбирать, где проводить экспертизу (до получения выплаты). В остальных случаях собственная оценка ущерба возможна только после перечисления страховой суммы и в случае несогласия с ней.

Экспертиза проводится двумя способами:

  • с предоставлением авто, если разногласия касаются размера и характера повреждений;
  • с предоставлением документации без ТС, если спор возник из-за размера компенсации.

Водитель обязан уведомить страховщика о своем намерении сделать собственную экспертизу, а также о месте и времени ее проведения.

Возможно ли проведение независимой экспертизы? На каких условиях? В каком порядке?

Порядок проведения экспертизы после ДТП аналогичен как для пострадавшего, так и для виновника. Важно выбрать компанию, которая проведет экспертизу качественно и не упустит важных моментов. Преимущество оценки внешнего эксперта в том, что он не заинтересован в занижении размера ущерба. Поэтому его оценку можно считать объективной.

Порядок привлечения независимого эксперта следующий:

  • найти надежную экспертную компанию или отдельного специалиста;
  • записаться на экспертизу;
  • провести встречу со специалистом: это можно сделать как по месту будущего ремонта ТС, так и приехать в конкретную компанию;
  • подождать проведения экспертизы 3-5 дней;
  • получить заключение, которое должно содержать оценку повреждений и калькуляцию ущерба.

После получения нового акта оценки ущерба, понесенного в результате аварии, и соответствующего расчета необходимо составить досудебную претензию. Этот документ пишется на имя директора страховой компании. В нем указываются следующие данные:

  • номер страхового полиса;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • информация о владельце;
  • причина обращения к страховщику;
  • сумма компенсации и желаемый результат;
  • дата подачи и контактные сведения.

К претензии прикладываются копии всех имеющихся документов: оценочный акт, расчет стоимости понесенного ущерба, чеки и квитанции, подтверждающие цену ремонта и другие затраты.

Досудебная претензия не является обязательным этапом решения спора о выплатах, водитель может сразу обратиться в суд. Однако в случае разбирательства в высшей инстанции попытка мирного урегулирования вопроса сыграет на руку автовладельцу.

Досудебная претензия не имеет установленной законодательно формы. Но при ее составлении нужно обязательно указать:

  • реквизиты страховщика;
  • данные о водителе;
  • информацию об автопроисшествии;
  • требования о дополнительной выплате с приведением оснований для этого (результатов независимой экспертизы);
  • уведомление о том, что в случае отказа в выплате будет подан иск в суд;
  • дату и подпись водителя.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие слова автолюбителя.

Есть два варианта подачи обращения страховщику:

  • лично, потребовав отметку о принятии документа на своем экземпляре;
  • заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Второй способ предпочтительнее, так как не придется тратить время на поездку в офис и споры по приему документов.

На рассмотрение претензии у страховщика есть 5 дней, но в случае отсутствия ответа можно подождать 10-15 дней. Это позволит увеличить размер пени, которая начисляется за каждый день неуплаты.

Иск составляется в соответствии с нормами ст. 131 ГПК РФ. Он должен содержать:

  • реквизиты судебного органа;
  • данные об истце (ФИО полностью, адрес регистрации, контакты для обратной связи);
  • сведения об ответчике (название и юридический адрес компании);
  • размер иска (сумма, которая затребована от страховой без учета госпошлины);
  • обстоятельства автопроисшествия;
  • статус аварии (имело ли место административное правонарушение);
  • сведения о виновнике и основания для признания его таковым;
  • последствия аварии (размер и описание ущерба);
  • сведения о страховщике;
  • сумму, выплаченную СК;
  • основания недоплаты (результаты независимой экспертизы);
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие законность выставляемых требований;
  • собственные расчеты (по основному возмещению, по дополнительной компенсации, по неустойкам и по понесенным расходам);
  • требования о возмещении ущерба;
  • перечень прилагаемой документации;
  • дату и подпись истца.

Заявление в суд можно подавать только после получения страховой суммы и в случае несогласия с ней. Срок исковой давности составляет 3 года, водитель может инициировать спор в любой момент в течение этого времени.

Документы в суд также можно подать лично либо направить заказным письмом. Пример искового заявления.

Досудебная претензия

Параллельно с проведением повторной независимой экспертизы и подачей досудебной претензии можно написать жалобу на страховую компанию и направить ее в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и в Росстрахнадзор (ФССН).

Крайняя и самая эффективная мера, при помощи которой в 99% случаев пострадавший получает желаемую сумму компенсации – направление в судебный орган искового заявления. Подготовку документов можно начинать параллельно с подачей жалоб в Федеральный орган, Союз Автостраховщиков и предоставлением в СК досудебной претензии.

Ведение судебного дела, касающегося получения реальной суммы компенсации от страховой компании, лучше доверить квалифицированному юристу. Конечно, обращение в специализированную фирму повлечет за собой дополнительные финансовые расходы, но это оправданные затраты. К тому же их можно будет вернуть, представив судье соответствующие документы.

От размера исковой суммы зависит, в какой орган обратится пострадавший:

  • более 50 тысяч – в районный суд;
  • менее 50 тысяч – в мировой суд.

Для предоставления иска нужно собрать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление.
  2. Два акта: об осмотре автомобиля и о страховом случае.
  3. Документы на транспортное средство.
  4. Расчет стоимости понесенного ущерба на отдельном листе.
  5. Отчет или расчет, составленный независимым экспертом.
  6. Копии справок и других документов из Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Исковое заявление составляется в соответствии с нормами Гражданского Кодекса. В нем излагаются все обстоятельства происшествия, действия истца и его требования. Желательно, чтобы действия пострадавшего соответствовали условиям договора о страховании. Каждый пункт претензий, предъявляемых истцом страховщику, должен иметь ссылку на определенную статью или норму законодательного акта Федерации.

Если по результатам осмотра от независимого эксперта очевидно, что СК занизила выплату, первый шаг – подавать претензию.

Подача в СК претензионного заявления совсем не значит, что ее удовлетворят. Но в дальнейшем ее можно использовать как приложение к иску в суд.

Еще по теме  Налог на недвижимость не приходит уведомление. Не приходит налог на квартиру, что делать — законодательная база.

Лучше составлять данный документ при помощи юриста. В претензии необходимо указать следующую информацию:

  • фамилию, имя и отчество пострадавшего;
  • паспортные данные заявителя;
  • название компании-получателя;
  • полная юридическая информация о страховой;
  • суть проблемы и аргументированное обоснование требований;
  • реквизиты счета в банке для перевода недостающей суммы в случае удовлетворения запроса.

Важно также добавить пункт о том, что в случае отказа удовлетворить запрос последует судебный иск и СК придется заплатить пеню, неустойки, УТС и услуги независимого эксперта.

К досудебной претензии нужно приложить такие документы:

  • паспорт заявителя;
  • полис ОСАГО;
  • документ на ТС;
  • справка о ДТП;
  • заключение экспертов.

Подать такое претензионное заявление можно следующими способами:

  • отправка по почте ценным письмом с уведомлением о вручении
  • передача сотруднику страховой под подпись непосредственно в офисе.

Если есть подтвержденный факт недоплаты страховой компанией возмещения пострадавшему, то скорее всего он не одинок. Как минимум, для улучшения работы СК есть смысл подавать в связи с такими нарушениями на нее жалобы в контролирующие органы: РСА и ФССН.

Но такие обращения не способны повлиять напрямую на решение по конкретной проблеме, они только могут спровоцировать проверку работы компании этими организациями.

Получить информацию и найти соответствующие бланки для жалобы в РСА можно по этой ссылке.

Другие возможности автовладельца

Такие действия страховщика, как намеренное занижение суммы выплаты и нежелание исполнять свои обязательства по договору, наносят не только материальный, но и моральный ущерб. Зачастую у автовладельца остается обида на СК, и он ищет способы, как восстановить справедливость.

Вот несколько вариантов действий, которые можно предпринять, если страховщик выплатил сумму меньше, чем ремонт действительно стоил.

  1. Подача жалобы в РСА. Это станет серьезной проблемой для страховщика, так как скажется на его рейтинге и может стать основанием для внеплановых проверок.
  2. Написание отзыва в интернете. Это «ударит» по количеству клиентов, так как многие перед выбором СК оценивают качество предоставляемых услуг, изучая мнения «бывалых» страхователей.

Выплаты по автомобилю, находящемуся в кредите или лизинге

Страховая компания выплачивает только сумму, оставшуюся по кредиту после его ежемесячного частичного погашения. Поскольку страховой полис был оформлен на весь размер займа и выплаты по нему производились соответственно, страхователь (владелец пострадавшего автомобиля) вправе потребовать от страховой компании компенсации полной стоимости транспортного средства. Банк погашает кредитную сумму, а оставшиеся средства перечисляет гражданину, оформившему этот заем.

Компания-страховщик вычитает из суммы компенсации размер премии за весь период действия полиса. Если он выписан на несколько лет, то денежных средств, полученных от страховщика, не хватит даже на погашение кредита. Поэтому страховой полис лучше оформлять ежегодно.

Решение вопросов, связанных с возмещением страховой компанией недоплаченных сумм, лучше доверить компетентному юристу.

Подводим итоги

Случаи, когда страховая компания не выполняет в полной мере свои обязательства по выплатам, случаются достаточно часто. Особенности подобных ситуаций:

  • выявление факта занижения выплаты – только путем проведения собственной экспертизы;
  • перед инициированием спора – консультация с независимым экспертом о его целесообразности;
  • учет ситуаций, когда уменьшение суммы выплаты законно – расчет без стоимости восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия площадью более 25% и сквозной коррозии;
  • учет лимита на износ деталей – не более половины от стоимости новых;
  • необходимость получения материалов по своему делу до инициирования спора путем подачи официального запроса;
  • возможность проведения независимой экспертизы только после перечисления компенсации.

Решить спор со страховой можно:

  • в досудебном порядке, направив в офис претензию;
  • в судебном порядке, подав соответствующий иск.

Для получения денег после успешного завершения судебного дела можно направить исполнительный лист:

  • непосредственно страховщику;
  • в банк, в котором он обслуживается;
  • в службу судебных приставов.

Спор со страховой компанией может быть успешным, если соблюдены все законодательные аспекты и требования автовладельца обоснованы. Получение положенной суммы займет определенное время, но, если она существенная, стоит бороться за свои права. Согласно судебной практике процент выигранных дел по данному вопросу говорит о целесообразности инициирования спора.

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

Советы страхователю

Осуществлять ремонт машины лучше после получения денег от страховщика. Это позволит сделать повторную независимую экспертизу и доказать неправомерность действий компании. Если автомобиль все-таки восстановлен, а заключение эксперта не устраивает пострадавшего, можно провести оценку повреждений по подробным фотографиям. Их необходимо сделать до обращения на СТО.

Не стоит выбрасывать платежные документы, способные подтвердить расходы на материалы, работы, услуги эксперта или юриста. Они могут понадобиться в суде. Восстанавливать машину нужно только в сервисах, имеющих официальную государственную регистрацию и обладающих соответствующими разрешительными документами.

Не нужно опускать руки, если страховая компания заплатила по ОСАГО сумму, которая не соответствует реальным затратам. Пострадавший может получить положенную компенсацию мирным путем или через суд. Это займет некоторое время, но требования владельца полиса будут обязательно удовлетворены!

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector