Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность

Материалы

Что делать собственнику, когда земля включается в перечень невостребованных участков

Перед тем, как признать земельный надел такой долей, нужно определить, соответствует ли он требованиям законодательства для определения соответствующего правового статуса. Основными критериями для начала такой процедуры служат следующие моменты:

  • участок не использовался по назначению и не был передан в аренду в срок от трёх лет и более, то есть фактически пустовал или использовался с нарушением законодательства;
  • владелец надела неизвестен, сведения о нём отсутствуют в регистрационных документах;
  • собственник умер и не оставил наследников ни по завещанию, ни по закону;
  • наследники не могут воспользоваться своим правом по какой-то причине;
  • наследники изначально имелись, но были отстранены от наследования.

Большая часть причин сводится к тому, что претенденты на использование земли попросту отсутствуют или информации о них нет.

Невостребованной долей признаётся лишь участок, который является частью сельскохозяйственных земель, которые ранее принадлежали колхозам или совхозам. Законодатель не распространяет подобных требований на наделы прочих категорий.

Например, если участок был переведён в единоличную собственность в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то собственник может вовсе не использовать его и не сдавать в аренду, это его прямое право.

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность

Для признания земли невостребованной требуется правильное оформление, состоящее из нескольких последовательных действий.

Признание земли невостребованной реализуется по воле администрации муниципального образования, на территории которого надел располагается. Чаще всего это сельские поселения, но ситуация возможна и в городах.

Так, администрации нужно выполнить следующие мероприятия:

  • подготовить перечень наделов, которые могут быть признаны невостребованными. Осуществляется на основании имеющейся документации;
  • опубликовать их перечень в местных печатных изданиях и иных СМИ;
  • организовать общее собрание собственников, объявить о намерении признать определённые наделы невостребованными;
  • утвердить перечень таких земель. Если на собрании не удаётся достичь соглашения, оформляется постановление;
  • подготовить исковое заявление о признании права собственности за муниципальным образованием на невостребованный участок;
  • подать иск и принять участие в судебном разбирательстве;
  • получить заверенную копию решения, обратиться с ней в Росреестр и провести регистрацию надела на администрацию образования.

Цель процедуры — признание муниципального права собственности и последующее использование земли по её прямому назначению.

Учитывая тот факт, что конечным результатом процедуры служит изъятие земли в пользу муниципалитета, ни одному собственнику не понравится, когда его надел включается в соответствующий список. Если это случилось, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с перечнем участков, которые могут быть признаны невостребованными долями. Стоит обратить внимание, есть ли в списке лица, которые являются арендодателями участков или предыдущими собственниками. Часто в администрации имеются устаревшие данные;
  2. Подготовить возражение, если участок, который находится в собственности или аренде, включен в перечень.
  3. Проконтролировать, был ли перечень изменён с учётом поданного возражения. Окончательный перечень формируется на общем собрании собственников. Возражение может быть подано не только заранее, но и на самом собрании. Об этом прямо говорит часть 6 статьи 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Если надел всё равно признаётся невостребованным, то следующий шаг – защита своих прав в судебном порядке. Суть в том, что администрация может потребовать передачи земли в свою собственность только через суд. Если возражение было подано, то лицо будет призвано в суд в качестве ответчика.

Если гражданин не вызывается в суд и не указывается в качестве ответчика, он может самостоятельно подать заявление о признании его участником процесса. Если решение уже было вынесено, а ранее сведений о его проведении не было, можно попытаться восстановить срок для обжалования и потребовать отмены судебного акта о признании земельной доли невостребованной и нового рассмотрения дела.

В ходе судебного разбирательства нужно будет обосновать суть своих претензий, а также доказать, что надел использовался по прямому назначению. В качестве доказательств принимаются любые документы, относящиеся к делу, а также свидетельские показания.

Вопрос требует внимательного подхода и подробного изучения. От каждого действия будет зависеть конечный результат, и если лицо предпримет неверные шаги, то может лишиться своих прав на надел.

Обязанность по выполнению данной процедуры возложена на органы власти на местах (п. 3 ст.12.1 ФЗ № 101 от 24.07.2002 г.).

Администрация поселкового сельсовета или городского округа, включающего в свой состав земли с/х назначения, формирует список невостребованных земельных долей, которые подпадают под основания, указанные выше.

После орган местного самоуправления, в ведомстве которого расположен аграрный участок, включающий в свою общую площадь подобные наделы, официально публикует эту информацию в печатном издании областного значения, на своем интернет-сайте и вывешивает подобные списки на общественных информационных щитах населенного пункта.

Всю эту процедуру поселковый совет должен проделать не менее, чем за три месяца до даты созыва общего собрания собственников земельных паев. Затем реестр невостребованных земельных долей специалист сельского совета должен предъявить собранию собственников для утверждения.

Ежели владелец сельскохозяйственной доли посчитает, что его земля находится в данном списке необоснованно, то он должен свой письменный протест в этот трехмесячный срок направить в местный орган власти, на районе которого расположена его собственность. И на собравшемся совете обладателей земельных долей обнародовать имеющиеся у него доказательства своей правоты.

Если все-таки общее собрание признала землю собственника невостребованной, то далее решением этого вопроса будут заниматься судебные инстанции, после написания на их адрес искового заявления.

Если по прошествии четырехмесячного срока такое решение участниками общего схода не принято, то исполнительный орган местной власти правомочен самостоятельно утвердить созданный им список невостребованных земельных долей.

Кто распоряжается невостребованными земельными долями? Такой прерогативой наделяются муниципальные образования, после прохождения всех регистрационных этапов узаконивания данных земельных площадей.

  • участок не использовался по назначению и не был передан в аренду в срок от трёх лет и более, то есть фактически пустовал или использовался с нарушением законодательства;
  • владелец надела неизвестен, сведения о нём отсутствуют в регистрационных документах;
  • собственник умер и не оставил наследников ни по завещанию, ни по закону;
  • наследники не могут воспользоваться своим правом по какой-то причине;
  • наследники изначально имелись, но были .

Например, если участок был переведён в единоличную собственность в соответствии с ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, то собственник может вовсе не использовать его и не сдавать в аренду, это его прямое право.

Еще по теме  Порядок оформления визы в Иорданию для россиян

Перед признанием земельного надела невостребованным, необходимо определить, соответствует ли он требованиям законодательства для придания такого правового статуса.

Основными критериями для порядка признания земельных долей невостребованными являются следующие факты:

  • надел пустовал, не использовался по назначению, использовался с нарушением законодательства, не был передан в аренду сроком от 3 лет;
  • владелец умер, не оставив наследников по закону или завещанию;
  • собственник участка неизвестен, в регистрационных документах отсутствуют сведения о личности владельца;
  • наследники были отстранены от наследования или по какой-то причине не могут воспользоваться своим правом.

В основном причины сводится к тому, что о претендентах на земельный надел нет никакой информации или они попросту отсутствуют. Как выявить невостребованные земельные доли?

Порядок оформления

Чтобы признать участок земли невостребованным, необходимо пройти процедуру оформления, выполняя последовательные действия. Признание надела невостребованным происходит по воле муниципалитета, на территории которого располагается земельный участок.

Для этого администрации муниципального образования следует пройти порядок оформления невостребованных земельных долей:

  1. Подготовить перечень угодий, которые подходят под статус невостребованных на основании имеющихся данных и документов.
  2. Утвердить окончательный список и опубликовать его в местных СМИ или на официальном сайте администрации не менее чем за три месяца до общего собрания пайщиков.
  3. Организовать собрание владельцев земельных объектов и объявить о намерении признать некоторые угодья невостребованными. Если соглашения достичь не удается, оформляется соответствующее постановление.
  4. Подготовить и подать исковое заявление о признании права собственности на невостребованный участок за муниципальным образованием.
  5. Принять участие в судебном слушании и получить заверенную копию решения суда, которую затем необходимо передать в Росреестр.
  6. Провести регистрацию земельного объекта на администрацию образования.

После признания земельных долей невостребованными, местные органы самоуправления имеют право обратиться в суд с иском об изъятии пая и передаче им в право собственности на эти участки. Целью оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность является признание права собственности для использования надела в дальнейшем по прямому назначению.

После вынесения положительного решения и регистрации земли, органы местного муниципалитета могут выставить наделы на продажу. После оформления прав собственности муниципалитет обязан в течение 30 дней предоставить населению сведения об этих землях, чтобы пайщики могли приобрести их в частное владение.

Особенности правового статуса невостребованных земель

Главная особенность таких наделов заключается в том, что они могут быть признаны невостребованными только если относятся к определённой категории. Это всегда сельскохозяйственные участки, которые ранее использовались в колхозах и совхозах и после их упразднения были переданы гражданам.

Не всегда такие земли оформляются в соответствии с правилами регистрации недвижимости. Наделы, считаясь долевой собственностью, длительное время могут находиться в “подвешенном” состоянии. Это не лишает их собственников и арендаторов прав, но вызывает противоречия.

Новый закон о государственной регистрации позволяет внести чёткие данные в ЕГРН, после чего претензии муниципальных образований будут невозможны.

Невостребованная земля фактически считается ничейной. Муниципалитет принимает её в свою собственность для того, чтобы обеспечить её использование по прямому назначению.

Невостребованные земельные доли — это особая категория участков, которые ранее являлись частью колхозов или совхозов. Их владельцы либо неизвестны, либо не используют их в соответствии с прямым назначением сроком более трёх лет. Это порождает возможные претензии со стороны муниципальных образований, которые направлены на обеспечение использования таких участков. Собственники и арендаторы вправе защищать свои права через подачу возражения в администрацию или в судебном порядке.

Порядок оформления

Понятие невостребованных земельных долей применяется только относительно одной категории наделов — сельскохозяйственных земель. При этом важным понятием остаётся «земельная доля», указанная в Федеральном законе № 101-ФЗ от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статья 15.

Важное значение в правовом регулировании имеет статья 12.1 этого же ФЗ, устанавливающая порядок признания долей невостребованными, а также процедуру принятия подобных решений и их обжалования.

Данные участки имеют свои особенности, связанные с их эксплуатацией, а также регистрацией прав на них. Вопрос регулируется в статье 47 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

В остальном применяются общие нормы, в первую очередь, нормы Гражданского кодекса РФ и № 218-ФЗ, а также подзаконные акты, регулирующие узконаправленные моменты.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Ссылка на документ: Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости»

Понятие невостребованных земельных долей содержится в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Данный правовой акт в целом регулирует особенности оборота такой категории наделов, который образовался в результате существенных экономических изменений и исчезновения из правового поля понятий колхозов и совхозов.

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность

На данный момент законодатель определил, что доля не может быть признана такой, если зарегистрирована в соответствии с правилами ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Если же права не были перерегистрированы, то участок считается неиспользуемым, если не был передан в аренду или использован как-то иначе в трехлетний срок.

Попросту говоря, подобная доля — это такая часть общей собственности, которая фактически не используется по назначению. Учитывая особый характер и назначение таких участков (долей), законодатель предусматривает специальный порядок признания их невостребованными.

Не всегда такие земли оформляются в соответствии с правилами регистрации недвижимости. Наделы, считаясь долевой собственностью, длительное время могут находиться в «подвешенном» состоянии. Это не лишает их собственников и арендаторов прав, но вызывает противоречия.

Прочтите: Как снять арест с земельного участка

Горе молчунам

В 1990-х годах в России прошла масштабная операция по наделению народа землёй. Трудяги колхозов и совхозов, а также социальные работники получили тогда ещё непонятное, аморфное достояние под названием «земельная доля в праве общей собственности на земельный участок». Свалившееся на голову селянину счастье обозначалось в виде тысячной дроби или в виде определённого количества баллогектаров.

Что следовало делать с этой «общей собственностью», в самом начале реформы люди плохо себе представляли. Но время шло, законодательство совершенствовалось, появлялись Росреестр и кадастровая служба. В 2002 году был принят закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он стал своеобразной библией для тех, кто хотел стать полноправным собственником земли.

Самые расторопные пайщики начали потихоньку выделять из общих земельных массивов участки в счёт своих земельных долей. Те, кому размер доли (или долей) позволял, становились полноправными владельцами участков. Те, чьи доли были недостаточно большими, межевались группками, кружками единомышленников – и получали в результате участки, находящиеся в долевой собственности. Эти люди сегодня могут вздохнуть с облегчением: их земля уже никуда не денется.

Но существовала и существует другая категория пайщиков – назовём их «молчунами», – которые не предпринимали никаких действий, чтобы выделить доли. Понять людей можно: не хотелось оплачивать из собственного кармана работу кадастрового инженера, а может, здоровье не позволяло ввязываться в бюрократические процедуры.

Еще по теме  Как узнать когда будет капремонт дома

Государство давно пыталось стимулировать этих молчунов к выделу. В 2010 году в закон «Об обороте земель сельхозназначения» был даже включён специальный пункт (пункт 3 статьи 19.1), который обязывал органы местного самоуправления поторопить земельных пайщиков. Сельские администрации должны были, начиная с 2013 года, созывать общие собрания и ставить вопрос о межевании участков и проведении кадастровых работ.

Но, видимо, это не помогло до конца избавиться от «общей собственности» на земельные массивы. Минсельхоз счёл, что те, кто не выделил доли и не зарегистрировал право собственности на землю, не особенно-то и нуждаются в земле – а значит, угодья можно сделать сначала «ничейными», а потом государственными.

Ответственность за надлежащее использование

Иметь в собственности земельный пай – очень ответственное законное право владения.

Собственник обязан заниматься обработкой своей земли либо отдавать ее в аренду сельхозорганизациям, которые будут обрабатывать и получать от этого прибыль, определенный процент которой выплачивается арендодателю в виде арендной комиссии.

Также такие организации несут ответственность перед владельцем земли за неправильное либо ненадлежащее использование его собственности (ст. 183 Гражданского Кодекса РФ). Перед государством сельхозкомпании несут обязанность выплаты соответствующих налоговых сборов: на полученную прибыль, земельный налог.

Положения ФЗ № 101 от 27 июля 2002 г. направлены на регулирования отношений в сфере оборота земель между собственниками и местными органами исполнительной власти.

Госучреждения, занимающиеся земельным контролем, обязаны проводить постоянную проверку состояния обрабатывания земли сельхозназначения. В случая неправильного и противозаконного использования земледельческих долей, реагировать на это незамедлительно.

За кем закрепляется право распоряжения

Как оформить невостребованный земельный участок? Муниципальные образования подают исковое заявление в суд о признании право оформления в собственность муниципалитета данных паев. После вступления в силу судебного решения о признании владельцем такой земельной площади муниципальные образования, наступает право на регистрацию полученной собственности.

Пройдя весь процесс узаконивания недвижимого имущества, администрация сельского совета имеет право распорядиться им следующим образом:

  1. выставить невостребованные земельные паи на продажу по цене не менее 15% от кадастровой стоимости земли,
  2. отдать в аренду сельскохозяйственным предприятием с целью обработки и получения прибыли.

Правовое регулирование

Первый путь предусматривает обязательное информационное оповещение о возможности приобрести землю умерших, неимеющих наследников, или граждан, нежелающих ответственно распоряжаться своим имуществом.

Преобладающим правом выкупа такого участка могут воспользоваться сельхозорганизации либо крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся более полугода обработкой земельной долевой площади, в которую входила данная невостребованная земельная доля.

Но перед выставлением на продажу «ничейных» долей земли, муниципальное образование проводит оценку этой территории по баллогектарам для полного уточнения стоимости. Все эти манипуляции администрация с/с проделывает за свой счет. Только потом выставляет имущество на торги.

По результатам проведенных исследований плодородность земельной доли окажется низкой, то следовательно и цена этого участка будет снижена на 20% от первоначально выдвинутой стоимости. Если и на повторных торгах после снижения цены земельный надел не был приобретен, то потом его стоимость составляет 50% (не менее) от ранее заявленных расценок.

Обо всех вариантах изменения цены на продаваемый недвижимый объект орган местного самоуправления извещает орган вышестоящей исполнительной власти.

  1. выставить невостребованные земельные паи на продажу по цене не менее 15% от кадастровой стоимости земли;
  2. отдать в аренду сельскохозяйственным предприятием с целью обработки и получения прибыли.

Все эти манипуляции администрация с/с проделывает за свой счет. Только потом выставляет имущество на торги.

Справка о том что земельная доля не вошла в список невостребованных долей

Оформление невостребованных земель в муниципальную собственность

Земельные паи родились в 1991 г. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 “О порядке реорганизации колхозов и совхозов” предусмотрело, что всем колхозникам и работникам совхозов, действующим и пенсионерам, положены земельные паи. Когда на эти паи выделялась земля, гражданам выдавали свидетельство, в котором указывалось какую долю от общей площади колхозных земель составляет пай.

Так земельные паи стали земельными долями. Действующий закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в 2002 г. указал, что все земельные доли – это доли в праве общей собственности на земельный участок (и вовремя, т.к. понять, что такое есть земельные доли, до этого момента никто не мог).

Долгие годы паи представляли собою огромную массу неоформленных прав на самовольно используемую третьими лицами землю.

Законодатель решил этот вопрос. Каждый собственник земельного пая (доли) должен распорядиться своим правом в течение 3-х лет с момента получения такового. В противном случае доля будет признана невостребованной. Местные власти в судебном порядке признают право собственности на такие доли.

Но как распорядиться этим странным объектом, представляющим собою долю в праве на участок, иногда даже не имеющий конкретных границ, оставшийся от колхозных земель?

Земельный пай можно продать ограниченному кругу лиц:

  • колхозу или фермеру, который обрабатывает землю;
  • сособственнику (гражданину, у которого доля в том же участке, что и у продавца).

Если участок совсем маленький (сособственников не более 5), то ограничения закона «Об обороте…» не действуют, а применяются правила ГК РФ о преимущественном праве покупки. Владелец доли сначала должен предложить ее сособственникам, а если те промолчат или откажутся купить, тогда можно продать и посторонним.

Чтобы избежать ограничений, куплю-продажу земельного пая иногда маскируют сделкой дарения. Дарить долю можно, кому угодно. Однако здесь нужно осознавать риск: покупатель может просто не заплатить.

Выделить пай можно индивидуально для себя или группой пайщиков (даже в несколько сотен человек). В первом случае гражданин станет собственником не доли, а земельного участка, определенного на местности, с адресом и кадастровым номером. Во втором – гражданину будет принадлежать доля в праве на вновь образованный участок.

Плюсы индивидуального межевания:

  • участок определен на местности, собственник может контролировать, не использует ли кто самовольно его землю;
  • участок дороже, чем доля, и более ликвиден;
  • распоряжаясь участком, не нужно договариваться с сособственниками.

межевание сельхозучастка небольшого размера чрезвычайно дорого, особенно, если участок далеко от контрольных точек координат, на основе которых геодезисты формируют новый участок;

выдел участка в счет доли из земель сельхозназначения – долгий и сложный процесс, предусматривающий общее собрание собственников, публикацию объявления о выделе и т.п.;

Еще по теме  Бланк заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам в формате doc - скачать бланк

законодательные ограничения на распоряжение наложены не только на доли, но и на участки. В Московской области власти имеют право преимущественной покупки участков для сельхозпроизводства.

Плюсы межевания большого участка на нескольких сособственников:

  • можно отдать в аренду сельхозпроизводителю (договоры аренды паев заключать нельзя, а маленькие индивидуальные участки, чересполосицу, фермерам неудобно обрабатывать);
  • установить границы выйдет дешевле, чем для маленького участка. Некоторые арендаторы за свой счет межуют земли под аренду.

Минусы межевания большого участка:

  • все вопросы решаются на общем собрании под протокол (иногда непросто собрать кворум на собрании, т.к. все собственники живут в разных регионах, приходится оформлять доверенности на земельный пай);
  • невовремя умерший сособственник помешает провести сделку с общей землей, т.к. придется ждать, пока его наследники смогут вступить в наследство (6 месяцев) и подписать договор.

Таким образом, как бы вы ни собрались распорядиться земельным паем, простым этот процесс точно не будет. Может, лучше оставить пай себе и, переоформив землю на использование «под строительство дач», возвести на своей земле семейную усадьбу?

Среди сельскохозяйственных угодий, иногда встречаются земли, относящиеся к категории невостребованных, такие участки владельцы не эксплуатировали на протяжении нескольких лет. Согласно действующему законодательству, невостребованными земельными долями называют земельные участки, которыми никто не пользовался дольше, чем три года.

До принятия ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», под понятием невостребованной земельной доли понималась доля, входящая в структуру общего долевого владения землей, однако, непосредственный владелец не эксплуатировал ее в течении срока, превышающего три года.

Это тот отрезок времени, который прошел с момента вступления владельца в права собственности обозначенной доли.

Когда была принята новая редакция обозначенного выше закона, то понятие «невостребованной земельной доли» там уже не упоминалось. Но при этом в ней был перечислен свод правил, в соответствии с которым можно определенную долю причислить к категории невостребованной.

На каких основаниях доля земли может быть отнесена к невостребованной?

Обновленный ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» имеет особый подход к невостребованным долям. Самое важное, что понятие земельной доли в текущей редакции не содержится вообще.

Новая редакция закона говорит о том, что доля земли не может являться невостребованной. Она будет считаться таковой только в том случае, если владелец не передал ее в аренду или поступил с ней как-то иначе (об этом говорит пункт 1 статьи 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения»).

К причинам дополнительного характера для отнесения доли к списку невостребованных, относят случаи, когда:

  • собственник доли неизвестен, и о нем нет никакой информации в документах о проведении регистрации данной земли (что говорится в законе «О госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним»);
  • собственник земли скончался, и после него не осталось ни одного законного наследника, и не был составлен завещательный документ;
  • наследники, которые остались после смерти долевладельца, не имеют возможности воспользоваться правом на наследование;
  • законные наследники лишены права наследования, были отстранены от наследства либо отказались от принятия наследственного имущества.

Ранее признать доли земли невостребованными не было возможности, так как их владелец, он же и является наследодателем, самостоятельно распоряжался указанной долей земли.

На данный момент, подобная возможность возникла. При этом, когда долю земли передали в аренду, но владелец скончался, а наследники по каким-то причинам не вступили в права наследования, ее могут законно отнести к невостребованным землям.

Не каждый из владельцев соглашается с тем, что принадлежащая ему доля в общей земельной, будет относиться к числу невостребованных.

Свое мнение они могут выразить письменно, направив заявление в ОМС того населенного пункта, в пределах которого размещен спорный земельный надел.

Кроме того, свое несогласие с определением, данным для его доли, владелец последней может высказать при сборе всех участников долевого владения. Все заявления владельцев о необоснованности решения, которое принято в отношении их долей, могут послужить веской причиной для вывода данной доли из числа невостребованных.

В законе «Об обороте земель сельхозназначения», в пункте 6 статьи 12.1 говорится о том, что любой собственник, несогласный с тем, что к его земельной доле было применено определение невостребованной, должен выразить свои возражения на этот счет в письменном виде и отправить их в ОМС, а также сделать заявление по этому поводу на собрании всех владельцев долей.

Решение о том, что землю следует отнести к невостребованным долям и внести ее в соответствующий список, утверждается именно на общем собрании собственников.

Таким образом, мы видим, что для принятия решения о прекращении статуса доли как невостребованной, необходимо предпринять оба шага. В противном случае, доля, попавшая в список невостребованных, не может быть из него извлечена.

Хотя никогда не стоит отчаиваться. Даже если вы пропустили сроки и не успели выразить свое возражение органам местной власти и на общем собрании собственников, шансы вывести свою земельную долю из списка невостребованной у вас остаются.

Как только до вас доходит информация о признании вашей земельной доли невостребованной, сразу же обращайтесь в суд. На нем органы местного самоуправления будут претендовать на то, чтобы эта доля была передана им в частную собственность.Поверьте, суд обязательно будет на вашей стороне, и не даст свое разрешении на признание прав органов самоуправления на вашу земельную долю.

В список лиц, земельная доля которых может быть отнесена к ряду невостребованных земель, вносятся те лица, которые на протяжении определенного законом времени не пользовались своей землей, не сдавали ее в аренду и не распоряжались каким-либо другим образом.

По тем земельным долям, которые не нашли своих собственников после смерти наследодателя, составляются отдельные списки. Таким образом, органы местного самоуправления того населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок, выполняют требования, изложенные в п.2, ст.12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Различают два вида списков, включающих лица или доли, которые могут быть отнесены к невостребованным. Эти списки составляются в зависимости от того, на каких основаниях доли признаются невостребованными.

После составления списков, ответственные лица помещают его в средства массовой информации с целью информирования граждан. Также списки размещаются на информационных щитах, которые находятся на территории местных органов самоуправления.

Эта процедура обязательна и должна осуществляться за три месяца до того времени, когда будет созываться общее собрание собственников для утверждения списков.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector