Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Как сдать квартиру официально в беларуси

Практика

Как заключается договор найма

Договор найма жилого помещения это соглашение, которое регламентирует отношения между тем, кто сдает жилье внаем, и, соответственно, тем, кто его снимает. Со стороны арендодателя прописываются его обязательства. В них входит предоставление жилья нанимателю во временное пользование, за определенную арендную плату.

В договоре должно быть прописано:

  • Кому предоставляется жилье. В этом пункте вписываются все члены семьи, которые будет проживать в арендуемой квартире.
  • Какое жилье предоставляется. В этом пункте указывается точное количество комнат, предоставляемых в аренду.
  • На какой срок наниматель арендует жилье, а арендодатель его сдает.
  • Какую ежемесячную плату наниматель обязан платить арендодателю за аренду жилых помещений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Договор оформляется обязательно в письменном виде.  Необходимо сделать три экземпляра договора. Один тому, кто сдает жилье внаем, второй нанимателю и третий регистрационному органу.  Подписан он должен быть обеими сторонами – арендодателем и нанимателем. Форма договора утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2006 г. № 1191 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 497».

Обязательные данные, которые необходимо прописать в договоре:

  1. Данные паспорта нанимателя и наймодателя;
  2. Члены семьи нанимателя, которые будут проживать с ним в данном жилье;
  3. Точный адрес сдаваемой квартиры;
  4. Описание сдаваемого жилья: площадь, количество комнат, мебель и бытовая техника, имеющаяся в наличии в сдаваемом жилье.
  5. Если наймодатель сдает не все комнаты квартиры, то нужно точно прописать, сколько и какие именно комнаты сдаются в аренду.
  6. Срок арендной платы и ее точный размер. Арендная плата должна указываться в белорусских рублях. Под сроком подразумевается число, в которое ежемесячно будет производиться оплата нанимателем. Так же обязательно прописать сумму предоплаты и залога.
  7. Необходимо прописать кто обязуется оплачивать коммунальные услуги.
  8. Также необходимо прописать в чьи обязанности будет входить ремонт жилья или предоставляемой в аренду бытовой техники.
  9. Как часто и при каких обстоятельствах наймодатель может посещать сдаваемое в аренду жилье.

Не стоит думать, что если Ваш договор будет оформлен не по установленной форме или не будет включать в себя каких-либо из вышеперечисленных пунктов, то он не действителен и освобождает Вас от налоговых выплат.

Важные советы

Рекомендации, описанные ниже, позволят составить собственное впечатление о вопросе и разобраться в деталях:

  1. Обязательное заключение договора аренды. В договоре обязательно прописать детали. Это адрес квартиры с ее характеристиками и реквизитами о праве собственности. Указываются данные по каждому собственнику жилья. Если детали прописаны неверно, соглашение можно оспорить. Это повлечет дополнительные проблемы и неприятности;
  2. Указание назначения аренды. Специалисты подчеркивают важность этой детали. Указывается, что арендатор будет проживать в помещении, а не вести бизнес. При отсутствии условия арендатор может на законных основаниях сдавать квартиру в субаренду. Жилплощадь может использоваться под предпринимательскую деятельность. Офис, парикмахерская или магазин могут быть открыты без ведома арендодателя;
  3. Срок действия соглашения прописывается до мелочей. Чтобы жильцы выселились в нужный срок в случае необходимости, необходимо указывать реальные даты. Важный момент – дата перехода квартиры в распоряжение арендатора. Как правило это 5 дней от даты заключения договора. Грамотный договор – гарантия для обеих сторон. Досрочное выселение может произойти только по решению суда, если нарушаются какие-то пункты. Условия расторжения этого типа со стороны арендодателя важны. Их нужно прописать заранее. Форс-мажорные обстоятельства никто не отменял. В этом случае подбирается новый вариант и оплачивается переезд. Досрочное выселение без весомых причин невозможно, если условия нет в договоре.
Еще по теме  Выписка при продаже квартиры процедура какие документы нужны

Права и обязанности сторон

Сумма оплаты и размер залога указывается точно. Прописывается периодичность оплаты. Она производится раз в месяц либо за указанный период. Оплата осуществляется из рук в руки. Возможен карточный расчет. Для оплаты наличными стоит делать расписку. Возможно составление акта о передаче суммы.

До момента заселения производится подробная опись всего имущества. Все предметы в квартире, их состояние и оценочная стоимость указываются в документе. Список представлен как часть договора. Возможно оформление как приложение к нему. Прописывается понятие «естественного износа». Если имуществу был причинен урон, применяется составленный заранее порядок возмещения ущерба.

Прописываются правила проживания. Указывается количество человек для заселения. Можно указать размещение либо запрет курить и содержать домашних животных. Включены паспортные данные сторон.

Официальный договор найма подразумевается оплату налогов. Стандартная схема регламентирована государством.

Как сдать квартиру официально в беларуси

Устная договорённость позволит минимизировать расходы. Но защищенность имущества в этом случае равна нулю. Сотрудничество без документов имеет низкую степень безопасности. Ряд квартирантов будет исправно оплачивать аренду и не причинит вреда имуществу. Другие же могут создать проблемы. Доказать свою правоту без официального договора невозможно.

Отрицательные примеры передачи жилья в наем многочисленны. Когда о случае становится известно, налоговая действует в установленном порядке. Следует оплата серьезного штрафа. Число желающих снять жилье без договора велико. Этот вариант более экономичен для обеих сторон, но не надежен. Тем, кто дорожит жилплощадью, лучше не рисковать. Последствия могут быть печальными.

В договоре важно четко и грамотно прописать все условия. В дальнейшем это позволит избежать претензий сторон. Если проблемы возникли, они решаются в установленном порядке. Официальный договор – надежная гарантия безопасности. Попытка сэкономить на оформлении может оказаться фатальной. Специалисты советуют не рисковать.

Еще по теме  Мошенничество по расписке - что делать если не возвращают долг как вернуть свои деньги

Регистрация договора

Регистрировать договор необходимо в местном исполкоме или в организации осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, в котором находится сдаваемое жилье. Как показывает практика, именно в ЖЭСе происходит регистрация заключенного договора.

Для регистрации, помимо самого договора в трех экземплярах, необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. Заявление о регистрации. Оно должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, а также другими гражданами имеющими право собственности на сдаваемое жилье.
  2. Документы, удостоверяющие личность. Паспорт наймодателя и нанимателя.
  3. Техпаспорт на жилье, сдаваемое в аренду.
  4. Документ, подтверждающий право собственности на жилье.
  5. Если сдается помещение, находящееся в общей собственности, необходимо письменное согласие всех собственников жилья.
  6. Если внаем сдается жилое помещение, находящееся в блокированном жилом доме, необходимо предоставить домовую книгу.

Важно: зарегистрировать договор необходимо до фактического предоставления нанимателю сдаваемого жилья. Т.е. до даты начала аренды, которая будет прописана в договоре.

Оплата налогов

После регистрации договора, наймодатель обязан зарегистрироваться как налогоплательщик в инспекции по налогам и сборам. С собой в налоговую инспекцию нужно взять следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Копии договора найма в трех экземплярах;
  3. Копия техпаспорта сдаваемого жилого помещения;
  4. Выписка из лицевого счета о всех прописанных на сдаваемой жилплощади жильцах. Эту выписку необходимо взять в ЖЭСе.

Сумма налога 

Сумма подоходного налога устанавливается областными и Минским городским Советами депутатов в пределах ставок, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 497 «Об уплате подоходного налога в фиксированных суммах». Поэтому фиксированной суммы нет.

Однако стоит помнить, что ставка платится не за целую квартиру, а за каждую комнату. В Минске за каждую комнату устанавливается налог в размере 1 базовой величины. Также в Минске к фиксированным суммам применяются коэффициенты исходя из расположения жилых помещений по экономико-планировочным зонам:

  • I экономико-планировочная зона – 2,0;
  • II экономико-планировочная зона – 1,5;
  • III, IV и V экономико-планировочные зоны – 1,0.
Еще по теме  Квартира гостиничного типа (гостинка): как выглядит, плюсы и минусы - Юридическая помощь

Способы оплаты 

Платится не позднее следующего рабочего дня после начала действия договора. Оплата производится в сумме налога за год. Каждый последующий платеж должен быть уплачен не позднее до 1 января следующего года. Если в течение года будут происходить изменения в налоговых ставках, перерасчет суммы уже уплаченного налога производится не будет.

Оплачивается каждый месяц, первого числа месяца за который вносится налог. Если квартира сдается не с первого числа, то будет произведен перерасчет суммы подоходного налога пропорционально количеству дней сдачи жилплощади в месяце. Если в течение месяца произойдет изменение в налоговых ставках, сумма налога будет изменена в следующем месяце.

Не облагаются налогом граждане, которые сдают свою жилплощадь

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Степень родства должна быть подтверждена соответствующими документами.

Необходимо доказать, что наниматель таковым является. Для этого нужно предоставить копию трудовой книжки нанимателя, и копию его свидетельства о направлении на работу.

И наконец, последний нюанс. Если за год сумма дохода от сдачи в аренду жилплощади превышает 500 базовых величин, то налоговая ставка будет повышена. Такая сумма дохода облагается налогом в 12%. Вам необходимо будет не позднее 1 марта следующего года предоставить налоговую декларацию о доходах за предыдущий год. А сам налог уплатить до 1 мая.

Для того чтобы Ваша сделка о сдаче жилья в наем была законной и качественной советуем не спешить при оформлении договора. А после его регистрации не тянуть с уплатой налогов. Тогда Вам гарантированна спокойная жизнь со стабильным доходом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

С добрыми пожеланиями, «Мольнар»

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector