Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Какие самолёты сегодня производят в России? (6 фото)

Практика

Современное авиастроение России

В Советском Союзе зарождение авиационной промышленности как крупной индустрии началось в 20-х годах, после Декрета Советского правительства о национализации авиазаводов. На тот момент авиационная промышленность СССР состояла из 15 относительно небольших авиационных заводов, на которых было занято около 10 тыс.

Авиационная промышленность России занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству производимой авиатехники для гражданского и военного сектора. По объему производства и реализации техники и комплектующих, стоимости фондов предприятий авиастроение занимает ведущую позицию среди оборонных отраслей. Это одна из наиболее высокотехнологичных сфер промышленности с огромным количеством задействованных высококвалифицированных кадров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Российская авиационная промышленность включает в себя более 20 крупных профильных предприятий серийного производства, четыре крупных предприятия опытного и экспериментального авиастроения, ремонтные авиационные заводы, заводы производства агрегатов и моторостроительные. Одними из самых крупных и динамично развивающихся предприятий отрасли являются Иркутский авиазавод (ИАЗ) и Нижегородский завод «Сокол».

История

Российская империя

К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. Позже возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов.

Развитие авиации в 1911—1913 гг. шло медленно. В 1913 году в Российской империи насчитывалось 4 небольших завода и 2 мастерские по производству и сборке самолётов, и лишь в мае 1914 года военное министерство разместило на них заказ на производство 292 самолётов[3].

Какие самолёты сегодня производят в России? (6 фото)

Развитие авиации сдерживала слабость материальной части и необходимость поставок из-за рубежа авиационных компонентов, особенно авиамоторов (производство авиационных моторов до начала Первой мировой войны в 1914 году в России отсутствовало, если не считать отделения французского завода Гнома в Москве, дававшего не более 5 авиадвигателей в месяц)[4]

Авиационная промышленность была развита слабо, в период до октября 1917 года в стране насчитывалось 15 самолётостроительных и 6 моторостроительных предприятий, которые в основном производили самолёты, спроектированные за рубежом.

В общей сложности, в период до октября 1917 года в стране было выпущено 5600 самолётов[5].

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик

Ту-160

Построены различные авизаводы, созданы КБ.[6]

В СССР были созданы первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт (Ту-144), самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (Ан-124), крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт (Ми-26).

1990-е

В конце 1980-х годов промышленность СССР оказалась под ударом политических изменений. Уменьшение международной напряженности привело к сокращению гособоронзаказа, а перестройка экономического уклада нарушила традиционные схемы работы предприятий. В 1991 году распался СССР, запустив процесс разрушения производственных цепочек и усложнив сбыт продукции на традиционных рынках.

Хаотическая приватизация начала 1990-х и отмена системы госзакупок по заявкам авиапредприятий закончили процесс отключения отрасли от государственного финансирования. Таким образом, гражданские авиакомпании практически отказались от закупок новой техники в связи с коллапсом спроса на авиаперевозки, государственное финансирование оборонных нужд было минимально в связи с отсутствием денег в бюджете, а экспорт новых вооружений резко сократился из-за переизбытка предложения б/у вооружений советских образцов и неумения разрозненных производителей продвигать и поддерживать свою продукцию за рубежом. Производство всех видов авиатехники рухнуло в несколько раз.[7]

Отказ государства от таможенного регулирования импорта иностранной б/у авиатехники и отсутствие дешевых кредитов усугубил коллапс гражданского авиастроения России. Авиакомпаниям было выгоднее взять в длительный лизинг иностранный борт чем покупать отечественный. К концу 1990-х стало ясно что производители авиатехники не имеют средств для разработки конкурентоспособных моделей, восстановления производственных цепочек и возобновления серийного производства самолетов.

2000-е

К концу 90-х годов государство озаботилось катастрофическим состоянием отрасли. Было ограничено иностранное участие в капитале и управлении ключевыми предприятиями. Начались попытки создать характерные для успешных капиталистических экономик инструменты финансирования отрасли. Например, возникла лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко.

Для продвижения военной продукции создан Рособоронэкспорт. Государство начало консолидацию авиастроительных активов, создав Объединённую авиастроительную корпорацию и Вертолёты России. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года[8]. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз.[9] В 2008 году указом Президента РФ в Жуковском создан Национальный центр авиастроения России (НЦА).

В 2007 году рост объёма производства в авиационной промышленности составил 16,6 % в реальном исчислении, из них в гражданском авиастроении — 10,2 %, в военном — на 19,7 %. За этот год объём производства в авиационной промышленности России составил 230 млрд руб, из которых на экспорт пришлось около 30 %.[10]

2010-е

В 2010 году было выпущено более 100 военных самолётов; объём выручки российских предприятий авиапрома составил более 504 млрд рублей, из которых 31 % — доля самолётостроения, 18 % — вертолётостроения, 24 % — двигателестроения, 8 % — агрегатостроения, 11 % — приборостроения, 8 % — производства спецтехники.

Еще по теме  Претензия застройщику о выплате неустойки

Начато серийное производство нескольких самолетов, например новых Sukhoi Superjet 100, Як-130, Су-34, перенесено производство и обновлён Ил-76, совместно с Украиной Ан-148. Серийно выпускается несколько модельных линеек гражданских и боевых вертолётов, в том числе новые Ансат.

Какие самолёты сегодня производят в России? (6 фото)

В 2014 году происходит cмена власти на Украине, предприятия которой были глубоко интегрированы в авиационную промышленность России. В первую очередь это касалось вертолетных и авиадвигателей двигателей «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Новые власти Украины отказались от военно-технического сотрудничества и взяли курс на сворачивание производственной кооперации с предприятиями России.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В том же году США и ряд других стран вводят мораторий на кредитование резидентов России и санкции против отдельных промышленных предприятий.

25 декабря 2015 года совершил первый полёт учебный самолёт СР-10. 30 декабря 2015 года был сертифицирован новый вертолёт Ми-38. 29 сентября 2016 года состоялся первый полёт учебного самолёта Як-152. 25 мая 2017 года состоялся первый полёт среднего вертолёта Ка-62. 28 мая 2017 года совершил первый полёт пассажирский самолёт МС-21.

21 декабря 2016 года Постановлением № 1408 Правительства РФ создана Авиационная коллегия при Правительстве России. Главной компетенцией которой является координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынках отечественной гражданской авиационной техники.

Год Самолеты («ОАК»[14]) Вертолеты («Вертолеты России»[15])
2017 101 военных
32 гражданских
213[16]
2016 104 военных
37 гражданских
189
2015 124 военных
32 гражданских
212
2014 124 военных
33 гражданских
271
2013 80 военных
32 гражданских
275
2012 80 военных
23 гражданских
290
2011 88 военных
7 гражданских
262
2010 214

В таблицу не входит БПЛА и малая авиация, собираемые большей частью компаниями не входящими в ОАК.

Выпускаемая авиационная техника

Современные самолеты и вертолеты, выпускаемые российской авиационной промышленностью, это высококлассная техника, результат трудов работников многих предприятий. В мире широко известны фирмы «Сухой», «Бериев», «Камов», «Туполев», «Ильюшин», «Миль». Перечень выпускаемой авиационной техники включает в себя пассажирские самолеты, вертолеты различного назначения, военные суда. Среди продукции российского авиастроения, известной в мире, можно отметить следующую технику. Новейшие пассажирские самолеты:

  • «Сухой Суперджет 100» – современный ближнемагистральный самолет (КнААПО имени Ю. А. Гагарина, Комсомольск-на-Амуре ).
  • «Иркут-21», магистральный лайнер нового поколения. Серийный выпуск модели планируется на 2017 год (Иркутский авиационный завод).

Серийные пассажирские самолеты, уже зарекомендовавшие себя:

  • Ил-96 – пассажирский самолет для средних и больших авиалиний (Воронежское авиастроительное общество).
  • Ту-204/214 – пассажирский самолет для авиамагистралей средней протяженности (Авиационные предприятия Казани и Ульяновска).

Военные самолеты: Су-27, Су-30, Су-33, новейший Су-35, истребитель нового поколения Т-50, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Су-34.

Транспортные самолеты Ил-76 и Бе-200 «Амфибия» (Таганрогское авиационное предприятие имени Г. М. Бериева).

Вертолеты Ка, Ми, «Ансант» (Казанский вертолётный завод).

Военные самолёты

Название Фото Тип Статус Первый полёт Разработчики Производители Произведено Примечания
Су-30 Russian military aircraft at Latakia, Syria (12).jpg Тяжёлый истребитель Серийное производство ОКБ Сухого ИАЗ
КнААЗ
Всего {amp}gt;630
2018 год: 18[17]
Эксплуатанты: Россия, Белоруссия, Казахстан, Индия, Китай, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Малайзия и др.
Су-35 Sukhoi Su-35S in 2009 (2).jpg Тяжёлый истребитель Серийное производство 19.02.2008 ОКБ Сухого КнААЗ {amp}gt;102[17] Эксплуатанты: Россия, Китай.
Су-57 Sukhoi T-50 Beltyukov.jpg Тяжёлый истребитель Серийное производство 29.01.2010 ОКБ Сухого КнААЗ 10 В 2019 году было заказано 76 самолётов для Вооружённых сил России.[18][19]
МиГ-29СМТ MAKS Airshow 2013 (Ramenskoye Airport, Russia) (517-30).jpg Лёгкий истребитель Производство РСК «МиГ» {amp}gt;10
МиГ-35 Mikoyan-Gurevich MiG-35 MAKS'2007 Pichugin.jpg Лёгкий истребитель Лётные испытания Сокол 2
МиГ-41 Истребитель-перехватчик Разработка РСК «МиГ»
Су-34 Су-34.jpg Фронтовой бомбардировщик Серийное производство ОКБ Сухого НАЗ 126[17] Принят на вооружение ВВС России 20.03.2014.
Ту-160М2 Стратегический бомбардировщик Разработка КАЗ
ПАК ДА Стратегический бомбардировщик Разработка Туполев
Як-130 Yakovlev Yak-130.jpg Учебно-боевой самолёт Серийное производство 25.04.1996 ОКБ им. Яковлева ИАЗ {amp}gt;130 Эксплуатанты: Россия, Алжир, Бангладеш, Белоруссия, Мьянма.
А-100 Самолёт ДРЛО Лётные испытания 18.11.2017 1
Название Фото Тип Статус Первый полёт Разработчики Производители Произведено Примечания
Як-152 Яковлев Як-152.jpg Учебно-тренировочный самолёт Лётные испытания 29.09.2016 «Иркут» ИАЗ 1
СР-10 СР-10 01.jpg Учебно-тренировочный самолёт Лётные испытания 25.12.2015 1
«Корвет» Che-22 Korvet.jpg Самолёт-амфибия Производство 1986 «Серебряные крылья» ~90
«Цикада» Производство 1997 «Серебряные крылья» ~20
Ла-8 AeroVolga LA-8 (RA-0344G).jpg Самолёт-амфибия Производство 20.11.2004 АэроВолга АэроВолга {amp}gt;10
Borey Самолёт-амфибия Серийное производство[20] АэроВолга АэроВолга
Л-172 Самолёт-амфибия Разработка Авиатех
Т-500 Сельскохозяйственный Серийное производство «МВЕН» «МВЕН» {amp}gt;10
Diamond DA42 Diamond DA42 Salon du Bourget2009-06-19 034.jpg Серийное производство Diamond Aircraft Industries УЗГА ?
Название Фото Взлетный вес
Дальность
Статус Первый полёт Разработчики Производители Произведено Примечания
Ил-76МД-90А IL-76MD-90A - MAKS2013firstpix11.jpg 200 тонн
6500 км
Серийное производство 22.09.2012 АК им. Ильюшина Авиастар-СП ? Модификации:
Ил-76ТД-90А
Ил-78М-90А
Ил-276 MTS Il214 maks2009.jpg 70 тонн
7300 км
Разработка План 2023 год АК им. Ильюшина
Ил-112В Maquette Ilyushin Il-112.jpg 21 тонна
5200 км
Испытания 30.03.2019 АК им. Ильюшина ВАСО 1
Бе-200 Beriev Be-200 operating in Greece, Aug2007.jpg 41 тонна
3100 км
Производство 24.09.1998 ТАНТК ТАНТК 12 Самолёт-амфибия
ПАК ТА Разработка АК им. Ильюшина Замена Ан-124
Название Фото Вместимость
Дальность
Статус Первый полёт Разработчики Производители Произведено Эксплуатанты
ТВС-2ДТС Антонов Ан-2МС (ТВС-2МС).jpg 12 пасс.
1200 км
Лётные испытания 10.07.2017 СибНИА 1
L-410UVP-E20 Russian Air Force Let L-410 Medvedev-1.jpg 19 пасс.
1200 км
Серийное производство 2018 УЗГА 5
Ил-114-300 Vyborg Ilyushin ll-114 new livery.jpg 64 пасс.
6500 км
Сборка первого образца План 2019 год АК им. Ильюшина РСК «МиГ»
SSJ 100 Sukhoi Superjet 100 prototype.jpg 87..108 пасс.
3000..4500 км
Серийное производство 19.05.2008 ГСС КнААЗ {amp}gt;180 Россия, Мексика и др.
МС-21 MC-21-300 maiden flight in Irkutsk (2).jpg 132..211 пасс.
6400 км
Лётные испытания 28.05.2017 «Иркут», ОКБ им. Яковлева ИАЗ 3
Ил-96-300 Aeroflot Ilyushin Il-96-300 RA-96011 Mishin.jpg До 300 пасс.
9800 км
Производство АК им. Ильюшина ВАСО 29
Ил-96-400М До 370 пасс.
8700 км
Разработка ВАСО
CR929 Paris Air Show 2017 COMAC C929 right front cropped.png 230..320 пасс.
10..14 тыс.км
Разработка «ОАК», COMAC
Ту-204 Tu-204C RA-64024 in full DHL colors 02-Dec-2010.jpg 164..215 пасс.
4200..5920 км
Серийное производство 2.01.1989 Авиастар-СП 86
Еще по теме  Какими льготами может пользоваться ветеран труда пенсионер

Вертолёты

Название Фото Тип Статус Первый полёт Разработчики Производители Произведено Примечания
Ми-28Н Mi-28N (1).jpg Ударный вертолёт Серийное производство 14.11.1996 Завод им. Миля Роствертол {amp}gt;100 Основные эксплуатанты: Россия, Ирак.
Ка-52 Russian Air Force Kamov Ka-52 Maksimov.jpg Ударный вертолёт Серийное производство 25.06.1997 ОКБ Камова Прогресс {amp}gt;120 Эксплуатируется в России и Египте.
СБВ Ударный вертолёт Разработка «Вертолёты России»
Ми-35М Mil Mi-35M (54 yellow).jpg Транспортно-боевой вертолёт Серийное производство ОКБ Миля Роствертол {amp}gt;120 Основные эксплуатанты: Россия, Азербайджан, Ирак, Бразилия, Венесуэла, Индонезия.
Ми-26 MAKS Airshow 2013 (Ramenskoye Airport, Russia) (522-03).jpg Тяжёлый транспортный вертолёт Серийное производство 14.12.1977 Завод им. Миля Роствертол
Ка-32 Ka-32A11VS HeliRussia2011-05.jpg Средний вертолёт Производство 1980 ОКБ Камова КумАПП {amp}gt;160
Ми-38 Army2016-527.jpg Средний вертолёт Серийное производство 22.12.2003 ОКБ Миля КВЗ 4 Сертифицирован в декабре 2015 года.
Ансат Kazan Ansat - 100th anniversary of Russian Air Force -02.jpg Лёгкий вертолёт Серийное производство 17.08.1999 КВЗ КВЗ {amp}gt;50
Ми-8 МАКС-2007-ЗВГ-020.jpg Многоцелевой вертолёт Серийное производство КВЗ, У-УАЗ
Ка-226 Ka-226T maks2009.jpg Многоцелевой вертолёт Серийное производство 04.09.1997 ОКБ Камова КумАПП 269
Ка-62 Kamov Ka-62 at the MAKS-2013 (01).jpg Многоцелевой вертолёт Лётные испытания 25.05.2017 ОКБ Камова 3

Помимо указанных в таблице ведется разработка легких вертолетов по схеме с соосными несущими винтамиVRT500 и R-34[21].

См. также Список беспилотных летательных аппаратов
Название Фото Взлетный вес
Дальность
Время полета
Статус Первый полёт Разработчик
Производитель
Произведено
Линейка БПЛА ZALA-421 1,5..95 кг
2..50 км
0,5..8 часов
Серийное производство «ZALA AERO GROUP» ?
Т-23
Т-28 «Элерон-3»
Integrated Safety and Security Exhibition 2011 (363-38).jpg 3,5 кг
50 км
1,5 часа
Серийное производство 2003 ЭНИКС {amp}gt; 200
Т-10 «Элерон-10» 15,5 кг
50 км
2,5 часа
Серийное производство 2007 ЭНИКС ?
Орлан-10 UAV Orlan-10.JPG 14 кг
600 км
16 часов
Серийное производство 2010 СТЦ {amp}gt; 1000
Тахион БЛА Тахион .png 25 кг
40 км
2 часа
Серийное производство 2015 «Ижмаш — Беспилотные системы» ?
Форпост
Форпост-Р
Форпост 02.jpg 450 кг
400 км
18 часов
Производство 2012 УЗГА {amp}gt;90
Дозор-600 Dozor-600 UAV maks2009.jpg 720 кг
3500 км
24 часа
Готов к производству 2010 Транзас ?
Орион БПЛА Орион.png 1000 кг
250 км
24 часа
Производство 2016 Группа Кронштадт ?
Альтаир 5 тонн
10000 км
48 часов
Лётные испытания 08.2019 НПО «ОКБ им. Симонова» ?
С-70 20 тонн Лётные испытания 03.08.2019 Сухой

В 2019 году группа Кронштадт представила проект БПЛА «Сириус» взлетной массой 5 тонн.

Нижегородский авиационный завод «Сокол»

В 1934 году начал свою историю знаменитый во всем мире советский, а ныне российский авиазавод. Иркутск стал родиной одного из ведущих авиастроительных заводов, который по праву признается одним из самых интенсивно развивающихся предприятий авиастроительной отрасли. Это одна из самых наукоемких и высокотехнологичных структур России.

Иркутский авиазавод входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут» — одной из ведущих авиастроительных компаний мира, три года подряд получавшей звание «Лучший экспортер России» (с 2008 по 2010 гг.). Выпускаемая Иркутским авиазаводом продукция для гражданской и военной авиации поставляется в 37 стран мира: Китай, Египет, Индия, Вьетнам и др.

Авиазавод (Иркутск) реализовывает полный комплекс работ по производству авиационной техники. Выполняет проектирование, строительство и испытание самолетов, а также послепродажное обслуживание. Всего за годы существования предприятия было выпущено свыше 6700 различных самолетов. Заводом освоено производство моделей, разработанных ведущими конструкторскими бюро СССР и России.

Какие самолёты сегодня производят в России? (6 фото)

В настоящий момент Иркутский авиационный завод производит такие самолеты: Су-30, Як-130, МС-21, Як-152. Все они пользуются большим спросом. На протяжении последних лет Иркутский авиационный завод демонстрирует увеличение выпуска и реализации продукции, ее рентабельности. На авиазаводе проводится активная кадровая политика, предусматривающая подготовку и переподготовку всех специальностей — от рабочих до инженерного и руководящего состава. Расширяющийся портфель заказов управляющей корпорации «Иркут» позволяет строить планы по развитию предприятия на долгосрочную перспективу.

Авиастроительная компания «Сокол», находящаяся в Нижнем Новгороде, по праву считается одной из самых значимых в авиационной индустрии России. Завод был построен в 1932 году и должен был стать значительным предприятием среди существовавших в СССР и одним из крупнейших в мире. Изначально там предполагалось производить одноместные истребители И-3, разведчики Р-5 и пассажирские самолеты К-5, общим объемом 2000 единиц в мирное время.

В 1940 году на заводе было организовано КБ под руководством известного конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Бюро были разработаны, внедрены в производство и в дальнейшем усовершенствованы такие знаменитые самолеты: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. За время войны на фронт поставили 17 691 такую машину, т. е. каждый четвертый истребитель.

С 1949 года Нижегородский авиационный завод «Сокол» начал сотрудничество с конструкторским бюро №155 под руководством А. И. Микояна. Совместная деятельность оказалась достаточно успешной, и завод становится главным производителем МиГов, которым является и на сегодняшний день. С 1992 года НАЗ «Сокол» выпустил порядка 13500 самолетов МиГ, многие из которых предназначены для экспортных поставок в более тридцати стран мира. Основная продукция авиазавода «Сокол» — самолеты МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35.

Еще по теме  Договор банковского вклада депозита - понятие из словаря гражданского права

Организационная структура

Основные активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных государственных холдингах: «Объединённая авиастроительная корпорация» (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и «Оборонпром» (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия).

Основные производственные площадки:

  • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Су-35, Су-57, Sukhoi Superjet 100)
  • Иркутский авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Як-130, Як-152, МС-21)
  • Новосибирский авиационный завод (выпуск самолётов Су-34)
  • Авиастар-СП (выпуск самолётов Ил-76 и Ту-204)
  • Казанский авиационный завод (выпуск самолётов Ту-214)
  • Воронежское акционерное самолётостроительное общество (выпуск самолётов Ил-96)
  • Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (выпуск самолётов Бе-200)
  • Роствертол (выпуск вертолётов Ми-28, Ми-35, Ми-26)
  • Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (выпуск вертолётов Ка-52)
  • Казанский вертолётный завод (выпуск вертолётов серии Ми-8, Ми-38, Ансат)
  • Улан-Удэнский авиазавод (выпуск вертолётов серии Ми-8)
  • Кумертауское авиационное производственное предприятие (выпуск вертолётов Ка-226, Ка-32, Ка-28, Ка-31)

Реализация продукции

Внутренний рынок

Крупные соглашения на поставку авиатехники российским заказчикам:

  • Поставка 100 пассажирских самолётов SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в сентябре 2018 года, стоимость контракта — 210 млрд рублей.[22][23]
  • Поставка 50 пассажирских самолётов МС-21-300 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в феврале 2018 года.[24]
  • Поставка 76 истребителей Су-57 Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.[25]
  • Поставка 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. Контракт заключён в феврале 2012 года. По состоянию на декабрь 2018 года заказчику были переданы 84 самолёта.
  • Поставка 50 истребителей Су-35С Министерству обороны России. Контракт заключён в декабре 2015 года.
  • Поставка 39 военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А Министерству обороны России. Контракт заключён в октябре 2012 года. Первый самолёт по контракту был передан заказчику в начале 2016 года.

Экспорт

Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, Су-35, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и другие.

Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд[26].

Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:

  • Поставка свыше 20 истребителей Су-35 в Египет. Соглашение вступило в силу в конце 2018 года, стоимость соглашения — около $2 млрд.[27]
  • Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.[28]
  • Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года, стоимость контракта — около $2 млрд[29][30]. Поставки самолётов продолжаются.[31]
  • Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
  • Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году, стоимость контракта — свыше $1 млрд[32][33]. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.[34]
  • Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году[35].
  • Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов[36].

Авиационные выставки

Раз в два года в России проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС), в котором активное участие принимают российские производители авиатехники. Во время проведения авиасалона было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 и 2011 по $10 млрд, в 2013 — $21 млрд.

Международный авиасалон по гидроавиации «Гидроавиасалон» проходит в России каждый второй (чётный) год, чередуясь с МАКСом. Проходит в бухте г. Геленджик на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик».

Ежегодно в России проводится международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia.

Факторы конкурентоспособности

Современная авиационная промышленность РФ способна производить высококачественную и надежную авиационную продукцию с многочисленными конкурентными преимуществами. До недавнего времени это касалось в основном военной техники. Так, в 2011 году было произведено всего 20 гражданских самолетов, при том, что для пополнения авиапарка отечественных компаний было закуплено 50 единиц зарубежного производства. Это свидетельствовало о недостаточной конкурентоспособности российской гражданской авиатехники.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Основные факторы, по которым отечественная гражданская авиатехника уступала зарубежным аналогам:

  • Техническое совершенство.
  • Эксплуатационные расходы.
  • Годовой налет самолета.
  • Себестоимость и цена.

Тенденции развития авиационной промышленности

В последние годы в авиационной промышленности при государственной поддержке был выполнен масштабный объем работ по повышению уровня исследований, конструирования, производства, эксплуатации различных видов гражданской и военной авиатехники. Были созданы новейшие научно-производственные, экспериментально-испытательные и вычислительные базы. Новейшие модели российской авиатехники не уступают зарубежным, а иногда и превосходят их по многим факторам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector