Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Некачественный бензин

Статьи

История вопроса с некачественным топливом

В интернете можно найти тысячи рекомендаций о том, что же нужно делать, если залито некачественное топливо. На самом деле, все зависит от степени этой некачественности. Солярку стоит сразу же сливать, если есть хоть малейшие подозрения на плохой состав. Также желательно оставить образец и отдать его на экспертизу, что проверили содержание метанола, к примеру, а также твердых взвешенных частиц. Действия для бензиновой машины в данном случае следующие:

  • припаркуйтесь и заглушите двигатель, чтобы спокойно разобраться в сложившейся ситуации, определите симптомы неполадок, которые помогут принять верное решение;
  • позвоните знакомым мастерам или на сервис, который обслуживает ваше авто, получите рекомендации по дальнейшим действиям, чтобы не нанести ущерб двигателю или форсункам;
  • если автомобиль у вас отечественный или довольно возрастной, можно продолжить движение без перегрузок, чтобы естественным образом сжечь плохой бензин;
  • на хорошей АЗС можно заправиться до полного бака, чтобы разбавить неприятный состав и сделать его менее вредным для мотора транспортного средства, это вполне дельный совет;
  • сливать топливо с бака и проверять сеточку бензонасоса нужно только в крайних случаях, лучше это делать на СТО, а для данной процедуры часто нужен эвакуатор, чтобы не гробить мотор.

Как видите, рекомендации могут отличаться в разных ситуациях. Если машина стала глохнуть и дергаться после заправки на незнакомой АЗС, стоит действительно слить топливо и не рисковать. Но если просто увеличен расход, следует продолжать движение и разбавить некачественную смесь заведомо хорошим бензином. Это поможет вам нормально выработать плохое топливо и в будущем заправляться хорошими продуктами.

Зачастую мы не задумываемся о том, насколько важным является качество топлива для беспроблемной эксплуатации автомобиля. В бензине для улучшения его характеристик могут содержаться различные присадки и крупные взвеси, которые постепенно откладываются на соплах форсунок, засоряют топливную систему, приводят к выгоранию редкоземельного напыления цилиндров. В итоге, такой мотор попросту не будет подлежать ремонту, а замена силового агрегата обойдется автовладельцу в круглую сумму.

В прошлом, когда использовались стандартные низкофорсированные моторы, в двигатели заливали 76 и 92 бензин. Простейшие карбюраторные агрегаты были не столь критичны к качеству топлива, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией транспортных средств не возникало. Однако сегодня, когда современные автомобили оснащаются суперсовременными двигателями, полностью управляющимися автоматикой и имеющими сложную систему впрыска, качество бензина должно быть исключительным, что позволяет предупредить различного рода проблемы с использованием техники.

Постоянная заправка не слишком качественным топливом приведёт к тому, что на инжекторе образуется плотный налет, появляется проблема с впрыском топлива в камеру сгорания. Как результат, падает мощность, увеличивается расход бензина, а в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Не редкость одномоментный выход из строя двигателя, что случается буквально через несколько километров после заправки.

Некачественный бензин

Наверное, нет такого автовладельца в России, который бы не жаловался на качество топлива. Такой проблеме уже не один десяток лет, и, несмотря на все заявления властей и соответствующих контролирующих служб, улучшить как-то ситуацию не представляется возможным. Большинство современных автомобилей изготовлено на западе, соответственно они разработаны с учетом их эксплуатации исключительно на качественном топливе.

Почему же происходят подобные проблемы с качеством бензина. В первую очередь, это техническая отсталость российских нефтеперерабатывающих заводов. Степень переработки тут не слишком глубока, поэтому, чтобы получить на выходе 95 высокооктановый бензин, требуется использовать различные добавки и присадки, которые приводят в негодность двигатели автомобилей.

В бензине может содержаться повышенное количество серы, избавиться от которой на суперсовременном нефтеперерабатывающем оборудовании не составило бы труда. В итоге, с заводов на заправки поступает не слишком качественное топливо, которое по отдельным параметрам может не соответствовать современным требованиям ГОСТа.

Ещё одна проблема — это мошенничество на самих заправках. Часто в топливо уже в хранилище на АЗС добавляют небольшое количество воды или другой химии, что позволяет получить больший объем, соответственно увеличивается прибыль владельцев заправок. Причём доказать что-либо и заставить владельца АЗС возмещать ущерб на ремонт автомобиля крайне сложно.

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек  должен насторожить автомобилиста.

Еще по теме  Сделали некачественный ремонт, как вернуть деньги? Что делать если деньги возвращать не хотят?

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.

Последствия использования плохого топлива

Некачественный бензин

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Что делать, если уже залито некачественное топливо?

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

1. Увеличивается расход топлива.

2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.

3. Снижается разгонная динамика и мощность.

2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.

3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.

Для дизельных машин такой расклад совсем не является приятным. Солярка должна быть чистой, иметь определенный химический состав, не замерзать зимой. Можно использовать ряд присадок, но хорошей химии в России не так много, как различных подделок. Так что стоит выбрать заправку для дизельной машины, в которой вы полностью уверены. Что касается бензина, то при постоянном использовании плохого топлива ожидайте таких результатов:

  • расход топлива будет выше паспортного минимум на 10%, зачастую на возрастных авто эта цифра становится еще больше, и владельцы начинают искать причинных таких проблем;
  • поездка на машине не будет динамичной и приятной, постоянно будут возникать сложности с двигателем, которые активно мешают нормальной эксплуатации транспорта;
  • фильтры топлива будут засоряться достаточно быстро, что говорит о низком качестве состава бензина и о наличии различного рода включений, которые остаются на очистителе;
  • бензонасос будет работать нестабильно, засорится фильтр, установленный в его системе, который производители вообще не рекомендуют менять в нормальных условиях эксплуатации;
  • быстрее выйдет из строя система инжектора, которая также засоряется различными мелкими включениями и твердыми частицами, форсунки придется промывать довольно часто.

Чистка форсунок — дорогое и сложное занятие, которое можно выполнить качественно только на СТО. В итоге лучше заправляться на дорогой и качественной заправке, чем каждые полгода отправляться на станцию и чистить систему подачи топлива, менять фильтра и обслуживать бензонасос. Это говорит о том, что поиск хорошей заправки — неизбежный процесс для достижения необходимых результатов в передвижении на вашем транспорта.

Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:

  • откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
  • заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
  • не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
  • откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
  • не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.

Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.

Проблемы со свечами зажигания

Чаще всего от использования некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется характерный красноватый нагар, в скором времени один или два цилиндра отключаются, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, увеличивается потребление топлива, как результат, из строя выходит катализатор, лямбда-зонд и другие узлы.

Еще по теме  Возврат товара по гарантии в течение гарантийного срока

Если в Европе при использовании качественного топлива свечи зажигания требуется менять по прошествии пробега в 200-300 тысяч километров, то на российском бензине они редко когда выдерживают 50000 километров. В итоге, приходится покупать их комплектом, а с учетом высокой стоимости современных свечей удовольствие это не из дешевых.

К сожалению, при проблемах со свечами зажигания страдают не только эти детали, но и датчики расхода воздуха, лямбда-зонд и катализатор. Последний является едва ли не самым дорогим узлом в автомобиле, стоимость таких запчастей составляет 500 долларов и более. Поэтому автовладельцу необходимо не только следить за качеством используемого 95 бензина, но и регулярно проверять свечи, которые следует менять при первых же проблемах. Только таким своевременным сервисом можно избежать серьезных поломок у автомобиля, сократив затраты на эксплуатацию машины.

Что делать потом

У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!

Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.

2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.

Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.

При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

Последствия и поломкм от залитого плохого бензина

К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.

Прогорание поршней и цилиндров

Еще одной распространенной проблемой, связанной с использованием некачественно 95 бензина, является прогорание поршней и цилиндров. Современные машины имеют гильзы и поршни, на которые наносится специальное напыление из редкоземельных металлов. Оно улучшает эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, защищает металл от воздействия высоких температур. Однако под воздействием различных присадок в топливе такое напыление может быстро выгорать, а восстановить его не представляется возможным.

В итоге, у двигателя появляются определённые проблемы с маслосъемными колпачками, образуются задиры и другие механические повреждения, мотор начинает дымить, а угар масла приводит к невозможности эксплуатации автомобиля. Автовладельцев будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт с заменой блока цилиндров. Чаще всего требуется приобретать новый или контрактный двигатель, который устанавливается вместо испорченного старого агрегата.

Еще по теме  Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества?

Проблемы с катализатором

Чаще всего от использования некачественного топлива страдает выхлопная система и катализатор, в частности. Основное назначение этого элемента — это нейтрализация вредных компонентов в выхлопных газах, что позволяет снизить вред окружающей среде от использования автомобиля. Катализаторы имеют специальную сотовую структуру и выполняются из полудрагоценных металлов, поэтому и имеют столь высокую стоимость.

При использовании некачественного бензина сотовые катализаторы начинают быстро выгорать и разрушаться, не очищают выхлопные газы от СО2 и других тяжелых металлов. В итоге, автовладельцу приходится решать дилемму: использовать ли такой автомобиль с грязным фильтром или же выполнять его дорогостоящие замену.

При эксплуатации автомобиля на некачественном 95 бензине быстро выходит из строя не только катализатор, но и вся выхлопная система. Прогорают металлические банки, появляется большое количество сажи, страдает лямбда-зонд и другие датчики, которые анализируют выхлопные газы и отправляют данные в блок центрального управления автомобилем. При таких поломках приходится выполнять дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы использованием качественного бензина.

Проблемы со смазкой

Различные присадки, зола, сера и другие включения в некачественном бензине могут быстро попадать в масло, изменяя его структуру. Появляются определенные проблемы со смазкой подвижных элементов двигателя. Неудивительно, что в России, где качество автомобильного топлива оставляет желать лучшего, эксплуатационный срок современных моторов будет на 20-30% хуже, чем в странах Запада.

Отчасти решить имеющуюся проблему можно частой сменой масла, что специалисты рекомендуют выполнять каждые 8000-9000 километров пробега. А вот если следовать рекомендациям производителя и выполнять сервис каждые 15000 километров пробега, то двигатель подвергается серьезному износу. Как результат, ухудшается состояние маслосъемных колпачков, страдает клапанная группа, коленвал и другие подвижные элементы агрегата. Такой двигатель может заклинить, требуя замены или капитального ремонта.

Подводим итоги

Неприятности, связанные с качеством бензина, как видите, преследуют практически всех автомобилистов, которые колесят по дорогам России. Интересно, что в Москве ситуация с заправками оказывается более или менее нормальной. Но в регионах творится настоящая вакханалия с качеством топливных продуктов. Проблема в том, что нет никакой проверки, а компании хотят зарабатывать деньги, не задумываясь о качестве своей продукции.

Стоит больше уважать себя и свой транспорт. Подыщите возможность заправляться качественным топливом и получать больше преимуществ от эксплуатации вашего автомобиля. Если случилось так, что вы уже залили слишком некачественный бензин, не спешите паниковать и платить деньги за ненужные услуги. Выясните, в чем еще может быть проблема, а также протестируйте реакцию машины на разных режимах поездки.

  • Заправляйтесь на проверенных заправках.
  • На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
  • Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
  • На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя — это приведет к еще большему ущербу.
  • Лучший вариант (и достаточно вероятный) — это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение — прогнозировать сложно.

Как избежать проблем с топливом?

Что делать если двигатель работает неравномерно и с перебоями

Сегодня в российских городах действуют десятки различных крупных компаний, предлагающих на заправках свое топливо. Автовладельцам необходимо заправляться лишь на АЗС от известных брендов, где в качестве бензина можно быть полностью уверенным. Тут исключается возможность разбавления топлива или продажа некондиционного бензина.

Чаще всего проблемы с бензином появляются при аварийной заправке за городом или же на АЗС никому не известных фирм, где не следят за качеством топлива, часто разбавляют его или поднимают октановое число путем использования различных присадок и другой автохимии. Чтобы избежать таких аварийных заправок автовладельцу необходимо будет следить за уровнем топлива в машине, правильно планировать свои поездки, что позволит избежать сложностей с некачественным бензином.

Раз в несколько лет рекомендуется выполнять сервисное обслуживание топливной системы, промывать мотор ультразвуком или специальными присадками в топливо. Такая работа не представляет особой сложности, а с использованием соответствующей автохимии всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Сегодня в автомобильных магазинах предлагают различные присадки, которые полностью безопасны, эффективны и имеют доступную стоимость.

Нужно также помнить о необходимости регулярной замены моторного масла, в котором может скапливать сажа и взвесь от сгоревшего топлива, что ухудшает смазку двигателя и приводит к различного рода проблемам и серьёзным поломкам. Такая комплексная работа, правильное обслуживание и уход за автомобилем, а также заправка исключительно на специализированных АЗС, где в качестве топлива можно быть полностью уверенным, позволит избежать проблем с двигателем.

Подведем итоги

Часто автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями двигателя, топливной и выхлопной системы, возникающими именно по причине использования некачественного 95 бензина. Из строя может выходить инжектор, прогорают клапана, на свечах появляется характерный рыжий и красный нагар, страдает катализатор и другие элементы автомобиля.

Автовладельцу необходимо будет обратить внимание на качество используемого топлива, заправляться исключительно на заправках ведущих брендов, регулярно обслуживать автомобиль, в том числе выполнять очистку топливной системы, что предупредит тяжёлые поломки силового агрегата, сократив затраты на эксплуатацию техники.

11.01.2019

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector