Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Обмен и возврат обуви

Статьи

Основания для возврата обуви

Для возврата обуви в 14-дневный срок никаких объяснений не нужно. Просто можно ответить, что изделие не подошло. Если же обувь оказалась некачественной, то вернуть ее можно по гарантии. Убедительными основаниями считаются:

  • лопнула или отклеилась подошва;
  • разошелся шов;
  • появились трещины;
  • слезла краска;
  • произошла деформация изделия;
  • обувь начала пропускать воду при отсутствии внешних повреждений;
  • в обуви проявились выступающие элементы, которые натирают ногу.

Поменять обувь по этим причинам можно и в течение 14-дневного срока.

Возврат обуви хорошего качества

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата обуви продавцу как ненадлежащего качества, так и качественную. Об этом прямо сказано в статье 25 Закона.

Важно! В данной статье говорится о возврате путем обмена. То есть качественную обувь, которая по каким-то параметрам или характеристикам не подошла покупателю, можно обменять на аналогичный товар, который удовлетворит потребности покупателя.

И лишь в том случае, если подходящей обуви у продавца не окажется, покупатель может требовать возврата денег.

Закон о защите прав потребителей

В статье 25 закона «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность возврата продавцу товара надлежащего качества.

Внимание! Для этого покупатель в течение 14 дней может обратиться к продавцу обуви и потребовать:

  • обмена изделия на аналогичную модель равнозначной стоимости, которая будет подходить по цвету, размеру и другим характеристикам;
  • обменять на другую пару обуви такого же размера, но дешевле, с перерасчетом денег;
  • сдать обувь и получить назад ранее уплаченные деньги.

При этом закон предоставляет продавцу трое суток на возврат денег. То есть если в момент возврата обуви в кассе продавца нет достаточной суммы, он может вернуть ее в течение следующих дней.

Еще одним вариантом мирного разрешения взаимоотношений между продавцом и покупателем будет достижение соглашения – вместо возвращенной пары обуви выбрать подходящий товар при первой же поставке продукции.

Имеет ли право покупатель вернуть купленную обувь по истечении 14 дней?

Если срок в 14 дней все же пропущен, но в процессе использования изделия обнаружены различные дефекты или изъяны, вернуть товар в магазин вполне реально. В первую очередь, речь идет о подошве, которая лопнула, появлении дыры вследствие разрыва шва, натирании кожи во время ношения.

Однако покупатель должен помнить, что возвратить изделия обратно невозможно, если оно просто не подошло по размеру.

Установить истинную причину нежелания оставлять приобретенный продукт может только экспертиза. Лабораторные анализы проводятся перед тем, как возвратить продукции обратно в торговое заведение.

Оплатить все процедуры сначала должен потребитель (так как он относится к заинтересованным лицам). Но если результаты экспертизы окажутся на стороне заявителя, то возместить все расходы обязан ответчик, т.е. продавец.

Еще по теме  Пенсионный возраст мужчин и женщин в РФ (новый)

Когда в изделии обнаружен изъян или какой-либо дефект, потребителю возможно:

  • обменять приобретенную продукцию на аналогичную вещь. Но если новый товар будет стоить дороже старого, то покупателю придется доплатить недостающую сумму денег;
  • возвратить купленную модель назад в магазин, при этом требуя от продавца выплатить всю сумму, потраченную на приобретение;
  • просить о возврате частичных издержек за обувь.

Вернуть вещь, которая не соответствует стандартам качества, или же осуществить обмен, реально только после подачи администрации магазина соответствующего документа – заявления. Оно должно составляться в нескольких экземплярах.

В содержании нужно указать сведения о браке и выразить свое желание вернуть полную сумму, уплаченную за товар, или же обменять его.

Возвращение обуви назад в магазин должно происходить так: продукция запаковывается в заводскую коробку, в нее помещают дополнительные детали (конечно, если они имелись в наличие при покупке).

Весь комплект передается в руки продавцу торгового заведения, где осуществлялась сделка. К изделиям добавляется один экземпляр заявления, заранее составленного покупателем.

Как вернуть в магазин обувь если в ней есть недостатки? (брак)

Если вы после покупки обнаружили в обуви недостаток, то конечно вы имеете право ее вернуть, но обратите внимание, что всесезонной обуви не бывает, скажем зимние сапоги предназначены для эксплуатации в зимнее время, осенние в осеннее, ведь абсурдом буде носить летние кроссовки зимой и потом удивляться почему лопнула подошва.

К чему я веду? Ситуация следующая, в каждом регионе нашей страны, нормативным актом закреплено наступление определенного сезона, с определенной даты, к примеру зима с 15 ноября по 12 марта, лето в 1 мая по 31 августа и в каждом регионе даты свои, вот от них необходимо отталкиваться, если вы купили летние кроссовки в зимний или осенний период, начали их носить, они пришли в негодность (так как отрицательные температуры и погодные условия не подходящие) и вы решили прийти к продавцу и вернуть их, то вам откажут, так как условия эксплуатации не соответствуют сезону.

Будьте внимательны, так как обувь сезонный товар, то и гарантийный срок на них идет с начала определенного сезона, то есть если вы купили зимние сапоги 1 октября, а зима у вас начинается согласно нормативному акту с 1 ноября, то и гарантийный срок начинает идти с 1 ноября. А не с момента покупки, основанием для такого вывода является пункт 2 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», именно в данном пункте сказано, что для сезонных товаров, гарантийный срок исчисляется с момента начала определенного сезона.

Получается, что если вы купили зимнюю обувь 3 октября, гарантия на обувь 30 дней, но зима у вас в регионе по закону начинается с 15 ноября, то срок годности на вашу обувь заканчивается 14 декабря и это будет правильно и не слушайте продавцов которые вам утверждают, что срок годности начинается со дня покупки, это не верно, так как обувь сезонный товар и срок годности начинает течь с момента наступления определенного сезона.

Еще по теме  Повышенный налог на землю ижс

Если вы пришли домой и сразу же обнаружили недостаток в обуви, то вы на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»,имеете право вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо обменять на аналогичный товар, или потребовать от продавца устранения недостатков за свой счет, либо снижения покупной цены.

Самый популярный вариант среди потребителей, это конечно же вернуть товар и забрать деньги.

Просто придите к продавцу, объясните ситуацию и если продавец адекватный, то скорее всего вам сразу же вернут деньги, бывает, что требуется написать заявление на возврат, но обратите внимание, что пишется оно в 2 экземплярах, одни остается у вас при чем на нем должна стоять дата и отметка продавца о том что товар и заявление приняты, не лишним будет составить акт приема передачи в котором отражается состояние обуви и подтверждается, что такого то числа вы передали обувь продавцу. Ваш экземпляр заявление необходимо сохранить у себя.

С момента подачи заявления у продавца на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей» есть 10 дней на то, чтобы выполнить ваши требования.

Бывает, что вы уже носите обувь в течении какого то периода времени и на ней выявился дефект, скажем треснула подошв или облезла кожа, разошелся шов, в таком случае необходимо понять, не окончился ли еще гарантийный срок, если он не вышел, то проблем с возвратом не будет, но бывает, что дефект проявляется по истечении гарантийного срока, в такой ситуации руководствуемся пунктом 5 статьи 19, так как она предусматривает возврат товара в случае если гарантийный срок вышел, но 2 года с момента покупки еще не прошло.

В такой ситуации вам необходимо будет провести экспертизу, так как спор с продавцом у вас точно возникнет, а в случае если у продавца и покупателя возник спор о причинах возникновения недостатков, то продавец может назначить экспертизу качества товара, которая уже покажет, по какой причине возник недостаток, по вине покупателя или причина в некачественной обуви.

Если выяснится, что обувь не качественная, то продавец оплачивает экспертизу и возвращает деньги покупателю, а если выяснится, что покупатель виноват в возникновении недостатка, то он оплачивает экспертизу и соответственно продавец не выполняет его требования.

Если экспертиза выдала заключение не в пользу покупателя, то покупатель вполне может оспорить экспертизу в суде. К стати один важный момент, покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, которую назначил продавец.

Как видите обувь вполне можно вернуть, но тонкостей не мало, так как обычно в за пределами срока гарантии назначается экспертиза, а если вы обратились в пределах гарантийного срока, то больше шансов, что все пройдет гладко, хотя скажу честно, что все зависит от конкретного случая.

Если продавец отказывается возвращать вам деньги и выполнять ваши законные требования, то направьте в его адрес претензию, пишется она в свободной форме, в 2 экземплярах, при подаче претензии на вашем экземпляре продавец ставит отметку о принятии и дату принятия, ваш экземпляр с отметками сохраните у себя, он вам может пригодится.

Еще по теме  Проверка на полиграфе при приеме на работу. Вопросы

Претензия пишется просто, укажите кому адресована претензия, от кого, укажите свои контактные данные, далее опишите ситуацию, что произошло, потребуйте продавца выполнить ваши требования.

Если в течении 10 дней продавец не выполняет ваши требования, то подготовьте исковое заявление и подайте на продавца в суд. 

Когда возможно проведение процедуры возврата приобретенной обуви?

Такая вещь, как обувь, имеет свой срок гарантии. Но, началом этого периода считается не день покупки, а день первого сезона, для которого предназначена обувь. Так, например, если речь идет о женских босоножках, то началом срока гарантии можно считать 1 июня. Невзирая на то, что товар был приобретен зимой или весной. Аналогично устанавливаются даты для других сезонов.

Нередко длительность срока гарантий определяется владельцем магазина. Поэтому перед тем, как приобрести товар, необходимо узнать у продавца о нем более подробно.

В основном продолжительность данного периода не превышает 30 (иногда 45) дней. Однако как гласит закон «О защите прав потребителей», срок гарантии может длиться до двух лет, если его нет в талоне, выданном при покупке товара.

Также законом предусмотрена возможность потребителя возвратить обувь продавцу на протяжении двух недель без всяких объяснений. Даже если изделия не имеют никаких изъянов. Чаще всего, это связано с неприемлемым для покупателя цветом или моделью.

Чтобы вернуть вещь обратно, необходимо придерживаться таких правил:

  • продукт должен иметь товарный вид;
  • на обуви не должно быть каких-либо царапин, грязи или пыли, свидетельствующих о ее использовании;
  • весь товар должен быть полностью укомплектован – в упаковке, с дополнительными деталями, если они были (шнурки, банты, стельки).

Потребителю стоит помнить о том, что отсутствие чека еще не означает невозможность вернуть изделие обратно в маркет. Нередко продавцы отказываются забирать товар без данного документа. В таком случае ответчик не прав.

Ведь закон РФ установил, что отсутствие платежного чека не является поводом для отказа покупателю в его претензиях.

Необходимые документы

Одного желания и решения вернуть обувь продавцу мало. Необходимо представить и определенный перечень документов.

Внимание! Его минимум состоит из следующих бумаг:

  • гражданского паспорта покупателя;
  • гарантийного талона;
  • товарного или кассового чека, при их отсутствии понадобятся свидетельские показания.

При этом обувь должна быть в упаковке продавца. Любое решение продавца, которое не будет удовлетворять покупателя, можно обжаловать в территориальном подразделении Роспотребнадзора.

На данный государственный орган возложена обязанность исполнения требований Федерального закона о защите прав потребителя. В крайнем случае можно обратиться в суд.

Порядок действий по возврату обуви

В целом алгоритм по возврату в магазин не подошедшей обуви таков:

  • вы проверяете товарный вид изделия;
  • помещаете в коробку обувь и все аксессуары, в том числе упаковочные материалы;
  • возвращаетесь в магазин и заявляете о желании обменять обувь или получить назад деньги;
  • предъявляете обувь, чек и гарантийный талон;
  • ожидаете, пока продавец исполнит возврат.

Процедура осуществляется сразу, если вторая сторона не заявляет возражений.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector