Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Сто отказывается делать ремонт по осаго

Статьи

Претензии к качеству

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

За качество работ перед клиентом несёт ответственность страховая компания:

  1. При нарушении срока назначения автосервиса включается неустойка — 1% от суммы компенсации за каждый просроченный день.
  2. При нарушении срока ремонтных работ неустойка составляет — 0.5% от объёма страхового возмещения.

При некачественном ремонте автовладелец предъявляет требования к страховой, которая, в свою очередь, решает вопросы с автосервисом.

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Сто отказывается делать ремонт по осаго

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

В соответствии с принятыми поправками к закону «Об ОСАГО» авторемонтные мастерские обязаны:

  • использовать новые детали;
  • иметь сертификат от официального дилера, при гарантийном обслуживании автомобилей;
  • укладываться в указанный срок — 30 дней.

Если СТО не справляется и затягивает с выполнением работы, страховщик выплачивает клиенту 0.5% неустойки за просроченный день. При этом, последний сохраняет возможность на получение денежной компенсации.

Гарантия от авторемонтной мастерской — 6 месяцев для заменённых деталей, 12 месяцев на покраску ТС.

Получить наличные можно, если данный случай соответствует исключениям установленным законом:

  1. Если страховая компания не выполняет законные требования автовладельца, и он отказывается от ремонтных работ.
  2. Все участники ДТП признаны виновными, при этом клиент не согласен на доплату за восстановление.
  3. Стоимость восстановительных работ больше 400 тыс. руб.

В отдельных случаях пострадавший в ДТП вправе выбирать между выплатой и восстановлением.

Это допустимо:

  • при получении пострадавшим травм средней и тяжёлой степени тяжести;
  • при инвалидности, когда автомобиль жизненно необходим;
  • если указанный в договоре по ОСАГО автосервис не функционален.

Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.
Еще по теме  Что делать если страховая отказала в выплате по ОСАГО?

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП. В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства. Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Гарантийный сервис

Сто отказывается делать ремонт по осаго

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как поступить, если авто на гарантии, а его уже нужно сдать в ремонт?

  1. Сообщите о гарантии в поданном заявлении и дождитесь ответа от страховой компании. Гарантийным обслуживанием занимаются автосервисы, имеющие допуск от производителя или официального дилера на проведение работ.
  2. Требование гарантийного сервиса действительно, если повреждённому автомобилю менее 2 лет с момента выпуска. Гарантии ничего не грозит, если она не превышает указанный срок. Если же обязательства выданы на более долгий срок, тогда их действие автоматически прекращается.

Если у страховой заключён договор с автосервисом, представляющим официального дилера, услугу предложат незамедлительно. Если договора нет, клиент и компания подписывают дополнительное соглашение о починке ТС в автосервисе, находящемся вне списка страховщика, или решают вопрос с денежным возмещением ущерба.

Если работа выполнена некачественно

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Еще по теме  У виновника ДТП нет страховки ОСАГО – что делать и как взыскать возмещение?

Сто отказывается делать ремонт по осаго

Для сторонников фразы «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Принимая отремонтированный автомобиль и обнаружив недоработки, владелец авто вправе защитить свои прав:

  1. Зафиксировать данный факт в акте приёмки.
  2. Направить письменную претензию в страховую компанию.

Получив жалобу от клиента сотрудники компании:

  • на протяжении 5 дней оценивают проделанную СТО работу и составляют акт;
  • при обнаружении брака и недоработок выдают направление на повторный ремонт.

Невозможность устранения последствий некачественной починки автомобиля означает возникновение у клиента права на денежную компенсацию. Поэтому многие страховые компании сознательно искажают результаты проверок, что приводит к конфликтам с владельцами авто и обращением последних в суд.

Особенности восстановительных работ по ОСАГО

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

Преимущества ремонта автомобиля по сравнению с финансовыми выплатами всё же имеются:

  1. Фиксированный срок работ. Мотивация СТО очевидна, выполненный в срок заказ — это оплата от страховой компании.
  2. Экономия личного времени. Не нужно ездить и договариваться с СТО — теперь это обязанности страховщика.

Сто отказывается делать ремонт по осаго

Недостатки тоже есть:

  1. Отсутствие наличных средств — расчёты между страховой и авторемонтной компаниями проводятся по безналу.
  2. Как правило, низкое качество ремонта и неэффективный механизм контроля за его процессом.
  3. Ограниченный выбор СТО или его отсутствие. Поэтому, приобретая полис у страховой компании, не поленитесь поинтересоваться расположением авторемонтных мастерских.

Недоработки в законе

Предполагая изменения к закону «Об ОСАГО», инициаторы корректив исходили из того, что владельцам автотранспорта не важна форма возмещения ущерба. Главное, чтобы автомобиль был восстановлен за максимально короткий срок.

Теоретически, все выглядит правильно:

  • застрахованный выбирает СТО;
  • страховщик оплачивает работу;
  • автосервис ремонтирует ТС;
  • автовладелец получает машину на протяжении месяца.

Так планировалось. Но жизнь вносит коррективы. И, если до изменений страховая компания задерживала выплату, то сейчас та же организация затягивает с выдачей направлений и переводом средств за проделанную работу.

Не произошло чуда и с автосервисами — СТО не укладываются в тридцатидневный срок. Затягиваются ремонты на месяцы. К тому же, мастерская может запросто отказаться от завершения работ, ссылаясь на невыгодность заказа и дефицит запчастей.

Отдельный вопрос — качество работы. Если машина не на гарантии, страховые компании, желая сэкономить, направляют клиентов в автосервисы с низкими ценами и таким же качеством обслуживания.

Деньги вместо восстановления

Можно ли получить деньги по ОСАГО вместо ремонта? Изменения в законе сократили перечень возможностей, но не отменили денежных выплат страховщиком вовсе.

Материальная компенсация попавшему в ДТП владельцу автомобиля положена:

  • если транспортное средство не подлежит восстановлению;
  • если водитель авто получил травмы средней и высокой степени тяжести;
  • при получении водителем инвалидности;
  • если починка автомобиля обходится более чем в 400 тыс. руб.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность договора страховщика и застрахованного лица о выплатах на добровольных началах. В таком случае последнее слово остаётся за страховой компанией.

Что касается обязательных требований к СТО, если ни одна авторемонтная мастерская из списка страховщика не соответствует указанным в законе условиям, страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

Центробанк РФ контролирует деятельность страховщиков, и при определённых обстоятельствах вправе лишить компанию возможности направлять автомобили в ремонт. Максимальный срок такого запрета — 1 год.

На протяжении этого периода страховая компания вынуждена компенсировать убытки клиентов наличными средствами. Страховщики всеми способами стараются избежать санкций Центробанка. Поэтому у автовладельцев есть смысл обращаться в суд.

При ограничении Центробанком прав страховой компании, направление ТС на восстановительные работы или починку, осуществляется только с согласия потерпевшей стороны. Актуальные данные о решениях Центробанка размещены на сайте организации.

Еще по теме  Если истек срок действия коллективного договора

Плюсы и минусы денежных выплат

Преимущество наличных средств — это возможность самостоятельно распоряжаться полученной суммой, которую можно потратить:

  • на починку автомобиля;
  • на собственные нужды.

Недостатки также очевидны:

  1. Компенсация от страховой компании начисляется с учётом износа внутренних деталей. При этом остаются вопросы к объективности оценки состояния ТС.
  2. Прекращение обязательств компании перед клиентом, после перевода средств. Если денег на ремонт не хватит, придётся доплачивать из своих.

При возникновении конфликтных ситуаций со страховой компанией, используйте легальные методы защиты собственных прав — обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.

Что указывают в направлении на восстановление

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

ОСАГО: деньги или ремонт? Как получить выплату вместо починки машины?

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

После согласования и выбора СТО, клиенту выдают направление на ремонт.

Правильно оформленный документ содержит следующие данные:

  • информацию об автовладельце;
  • сведения о полисе ОСАГО;
  • детальные сведения о пострадавшем в ДТП автомобиле;
  • адрес и название автосервиса;
  • срок ремонта ТС.

Любительский рейтинг

Полис ОСАГО, в отличие от КАСКО, защищающего обладателя страховки, компенсирует ущерб, нанесённый здоровью и имуществу граждан виновником аварии.

Страхование по ОСАГО возможно если у страховой компании есть государственная лицензия и она находится в список организаций, работающих по данному направлению.

Рынок страхования изменчив, компании создаются и ликвидируются из-за потерь лицензий, банкротств, конкуренции. Ежегодные рейтинговые списки от экспертов и граждан демонстрируют изменения в уровне сервиса страховых организаций.

Создатели же «народных рейтингов», опрашивая автовладельцев, руководствуются 3 принципами:

  • быстрота возмещения ущерба;
  • уровень сервиса;
  • мнение окружающих о работе компании.

Полис ОСАГО есть, но требуются ещё деньги

Важная деталь при составлении такого рейтинга — общий оборот клиентов у страховой организации.

Голосование пользователей ресурса одного из наиболее популярных ресурсов интернета определило топ-компаний, оказывающих услуги по ОСАГО в 2018 году:

  • АльфаСтрахование,
  • Авива,
  • Гута-Страхование,
  • ЭРГО Русь,
  • Мегарусс-Д.

Анализируя данные в списках видим, что в конкретном случае мнения экспертов и автовладельцев совпадают — это указывает на объективность и точности предоставленной информации.

В 2017 г. Государственная дума приняла важные поправки к закону б ОСАГО, изменив механизм компенсации средств: выплаты наличными заменили ремонтом, увеличив законодательную ответственность страховых компаний. Это уменьшило количество махинаций на рынке страховых услуг, но не облегчило гражданам получение средств от страховщиков.

В реальности исполнение закона «хромает на обе ноги», цепочка: клиент —страховая компания — СТО — отремонтированный автомобиль не работает и пробуксовывает на уровне исполнителей.

Договор цессии от автосервиса вместо доплаты

Поэтому на сегодня, автовладельцам, желающим получить компенсацию от страховщиков, остаётся надеяться, что у государственных мужей появится желание исправить ими же созданную ситуацию и закончить начатое, разработав действенный механизм контроля за исполнением закона.

Насколько объективны подобные опросы

Каждый вправе верить в то, что ему по душе, но следует учитывать, что правдивость и точность обзоров, основанных на мнениях граждан, часто не соответствует действительности и может сознательно корректироваться в нужную заказчикам сторону.

Более точная информация содержится в рейтингах:

  • основанных на официальной статистике;
  • созданных независимыми, незаинтересованными ресурсами.

Обязательное условие для участников профессиональных рейтингов — членство в Российском Союзе Автостраховщиков и наличие документов для осуществления деятельности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector