Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Поддержание репутации: деловая репутация компании

Статьи

Разница между деловой репутацией и имиджем

Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик.

Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.

Первая и вторая инстанции

Истцы обратились в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации. В обоснование заявленных требований они пояснили, что ответчик во время телевизионного эфира обвинил истцов в коррупции. Истцы просили суд признать распространенные сведения не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию, обязать телекомпанию опровергнуть оспариваемые сведения путем сообщения в эфире о принятом судом решении, а также компенсировать моральный вред.

Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленный иск, снизив размер компенсации морального вреда в пять раз, с 2,5 млн до 500 тыс. руб. в пользу каждого из двух истцов (решение Савеловского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2010 года № 33-21470). Кассационный суд оставил данное решение без изменений (определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 июля 2010 года по делу № 33-21470).

КРАТКО

Реквизиты решения: Определение ВС РФ от 14 июня 2011 года по делу № 5-В11-49.

Требования заявителя: Отменить решение суда первой инстанции и кассационное определение, согласно которым распространенные ответчиком сведения были признаны не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; ответчик обязан компенсировать моральный вред, а телекомпания – опровергнуть оспариваемые сведения путем сообщения в эфире о принятом судом решении. Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.

Еще по теме  Главное раздела Авиа- и железнодорожные билеты

Суд решил: Решение суда первой инстанции и кассационное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Не согласившись с принятыми постановлениями, ответчик обратился с надзорной жалобой в ВС РФ. Он настаивал, что спорное высказывание, прозвучавшее в телеэфире, – его личное мнение, не является обвинением и не может быть признано не соответствующим действительности и порочащим честь, достоинство и деловую репутацию истца.

Несмотря на то, что оценочное высказывание невозможно проверить на предмет соответствия его действительности, представитель ответчика предоставил суду материалы, подтверждающие причастность истца к фактам коррупции. Напомним, обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала: поскольку высказывание ответчика начиналось словами «Считаю, что…», нижестоящие суды должны были установить, являлось ли оно утверждением о фактах либо представляло собой выражение субъективного мнения. Суд первой инстанции, а вслед за ним и кассационный суд не привели каких-либо правовых доводов, позволявших отнести оспариваемое высказывание к утверждению о фактах.

При рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке ст. 152 ГК РФ и проверить которые на предмет соответствия их действительности нельзя (п.

Влияние деловой репутации на деятельность компании

Влияние деловой репутации может быть как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:

  • снижается итоговая стоимость бизнеса;

  • меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;

  • инвесторы не вкладывают свои деньги;

  • люди не покупают франшизу;

  • клиенты уходят к конкурентам;

  • снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;

  • низкая мотивация сотрудников.

Еще по теме  Новости раздела Ходатайства

Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:

  • Повышается ценность товара или услуги.

  • Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.

  • Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.

  • Повышается интерес со стороны инвесторов.

  • Растет конкурентоспособность и т. д.

Всем фирмам (и крупным, и маленьким) важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.

На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:

  • Степень ответственности компании.

  • Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.

  • Открытость организации.

  • Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.

  • Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.

  • Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.

  • Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.

  • Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.

  • Обеспечение финансовой безопасности самой организации и клиентов.

  • Законопослушность – отказ от использования «черных» и «серых» методов продвижения, схем теневого управления и распределения прибыли.

  • Использование инноваций и инновационных технологий.

  • Умение адаптироваться к трендам рынка.

  • Степень влияния на формирование трендов рынка.

Как рассчитывается

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

G = Aa * (Pc / Pm) – Aa

Где:

  • G – деловая репутация компании (goodwill);

  • Aa – суммарная стоимость активов компании;

  • Pc – рентабельность компании;

  • Pm – средняя рентабельность по рынку.

Отношение рентабельности организации к средней рентабельности по рынку (Pc / Pm) – есть коэффициент гудвилл. Например, если Pc больше среднерыночной на 20 %, тогда коэффициент равен 1,2. Таким образом, если коэффициент гудвилл больше единицы, значит репутация положительная. Если меньше – отрицательная.

  • Пропорциональный (когда покупается часть бизнеса). Определяется разница между стоимостью доли инвестора и реальной ценой, которую он заплатил. Например, 20 % компании стоят 100 тыс., при этом инвестор за эти 20 % заплатил 150 тыс. Разница – 50 тыс. – и есть деловая репутация.

  • Метод полного гудвилла (когда бизнес покупается полностью). Определяется разница между суммарной стоимостью активов бизнеса и конечной стоимостью покупки. Например, сумма сделки составила 500 тыс., при этом стоимость всех активов равна 600 тыс. В данном примере деловая репутация отрицательная, из-за чего пришлось снизить цену. Математически гудвилл равен 100 тыс.

Еще по теме  Статья 166 ТК РФ. Понятие служебной командировки

Улучшение деловой репутации

Поддержание репутации: деловая репутация компании

Чтобы стоимость бизнеса была больше стоимости материальных активов (читайте – рентабельность), необходимо постоянно заниматься поддержанием репутации компании, улучшать ее и устранять негативные факторы влияния. Над чем стоит работать:

  1. Уровень сервиса.

  2. Качество продукта или оказываемых услуг.

  3. Уровень квалификации персонала.

  4. Кадровая политика (инструкции для сотрудников, правила переписки, договор о неразглашении и т. д.).

  5. Открытое ведение дел, открытое общение с потребителями и партнерами.

  6. Корпоративный имидж в Сети (ведение страниц в социальных сетях, освещение важных событий и т. д.).

  7. Коммуникация с потребителем, работа с возражениями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Улучшение всех вышеперечисленных аспектов работы компании способствует повышению деловой репутации бренда.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector