Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение

Статьи

Входит ли домофон?

Здесь вопрос достаточно спорный. Домофон необходимо установить, а после обслужить его, ремонтировать поломки и так далее. Платить за это кто-то должен, и этот кто-то – жильцы.

Здесь все можно разделить на два варианта.

  • Домофон был установлен государственными органами. Это достаточно большая редкость, когда государственные органы ставят в домах подобные устройства. Но если жильцы на собрании обратились к представителю ЖКХ и он согласился поставить домофон в многоквартирный дом, то в дальнейшем, его обслуживание будет входить в содержание жилья.
  • Домофон установили сами жильцы. Это происходит в подавляющем большинстве случае. Один или несколько инициативных жильцов, собирают со всех определенную сумму и ставят домофон. Далее, раз в пол ода или год, собирают деньги на обслуживание данного устройства. В таком случае, домофон не может быть включен в статью «оплата за содержание жилья», ведь по факту, государственные органы не как не причастны к данному вопросу.

Самой распространенной проблемой, являются случаи, когда жильцы сами ставят домофон, сами платят за обслуживание. При этом, они даже не подозревают, что они платят за обслуживание еще и в государство.

Недобросовестные работники, увидев домофон в доме, могут включить его в налог. Проверяющие органы, попросту не станут разбираться, кто и за чьи средства его ставил. А сами жильцы, даже не заметят разницы, ведь сумма очень мала.

Жкх

Здесь все довольно сложно. Необходимо понимать, что входит в статью по оплату содержания жилья, в конкретном доме. По факту, оплата ЖКХ и есть, в какой-то степени, оплатой за содержание.

Еще по теме  Как узнать свой код плательщика жкх по адресу

Но данный государственный орган, часто нарушает нормы и превышает свои полномочия. Поэтому, необходимо разбираться в каждом случае по факту.

Как рассчитывается тариф?

Управляющая организация устанавливает тарифы по согласию собственников. Важно изучать их не только на момент подписания договора, но и отслеживать любые изменения. Помимо основных работ, в них закладывается оплата работы сотрудников, включая управляющий и обслуживающий персонал. Также включается оплата содержания техники, используемой для проведения определенных видов работ.

Оплата капитального ремонта производится отдельно. Сумма перечисляется на счет регионального оператора Фонда капитальных ремонтов или начисляется отдельной квитанцией.

Общие особенности

Управляющая компания обязана содержать общие помещения и оборудование многоквартирного дома в надлежащем состоянии. В первую очередь речь идет о местах с большой проходимостью:

  • Лифтовом оборудовании;
  • Лестничных площадках;
  • Коридоров и входной зоны.

Для этого жильцы дома принимают решение о заключении договора с конкретной обслуживающей организацией, после чего каждый владелец подписывает договор на основании документов о собственности.

Обязанности в межсезонье

Если осенью устанавливается влажный и сырой климат, подобные работы выполняются в летние месяцы. В зимние месяцы управляющая организация должна бороться с намерзшим льдом и скоплением снега. Проводятся следующие обязательные работы:

  • Ремонтные работы, поддерживающие хорошее состояние стоков и крыши;
  • Ремонт оконных и дверных блоков в подъездах и на этажах, за исключением личных квартир;
  • Проверка фасада и исправление дефектов, если они появляются;
  • Поддержание в надлежащем состоянии заборов и оград, перил, подъездных козырьков;
  • Уход за растениями, растущими рядом с домом;
  • Окрашивание всех конструкций на территории, вывоз старой древесины и листьев, вывоз снега и льда;
  • Спилка деревьев, если они несут угрозу людям, дому и общей собственности;
  • Ремонт детских площадок и проверка их безопасности;
  • Регулярная мойка подъездов;
  • Уборка, контроль за наполняемостью мусорных контейнеров;
  • Телефонная поддержка жильцов на случай аварийной ситуации;
  • Технические работы и проверка систем, отвечающих за водоснабжение, канализацию, снабжение теплом и электричеством;
  • Ремонт технических помещений и устройств.
Еще по теме  Радиоактивные химические вещества: примеры, особенности, предостережения

Жильцы должны иметь доступ к актуальной информации по тарифам, проведенным и запланированным работам. Причем им не должны предоставлять обобщенные сведения по объектам. Приводятся данные по конкретному многоквартирному дому.

Услуги должны подробно раскрываться в виде приложения с действующими тарифами. Если происходит изменение суммы оплаты, жильцы информируются с приведенным списком за конкретный вид работы или услуги.

Вывод мусора

С вывозом мусора отдельная история.

Существует всего три ситуации.

  • Мусор вывозится, при этом жильцы конкретно за это не платят. Это имена та ситуация, которая и должна быть. Вывод мусора, должен быть включен в оплату по содержанию жилья. То есть, он не может идти отдельным пунктом в квитанции. Бывают случаи, когда жильцы отказываются от вывоза мусора на собраниях, но для этого необходимы основания.
  • Если жильцы отказываются от вывоза мусора и хотят нанять частную фирму для вывоза. Сделать это достаточно просто. Например, дом находится на окраине города, и городские сборщики мусора очень редко доезжают до дома. Жильцы могут просто собрать подписи и отказаться от вывоза, занявшись решением вопроса самостоятельно.
  • Мусор вывозится, при этом жильцы платят за это по квитанции. Большинство даже не обращает на это внимание. Суммы указываются специально маленькие, дабы никто не пошел никуда разбираться. Но, как говориться: «С мира по нитке…», – а в итоге выходит крупная сумма. Но такая ситуация не должна быть, это является грубым нарушением.
Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector